Калужские «шашечки» вне закона

Когда в системе городского такси завершится бардак?

В последнее время у калужан накопилось немало претензий к работе такси. Надо сказать, что их деятельность и раньше вызывала серьезные нарекания. Самое интересное, что еще каких-то пять – семь лет назад проблем с такси не было вообще.

В городе работало два с лишним десятка фирм, жестко конкурировавших между собой. Ожидание машины не превышало пяти минут. Но затем все стало меняться не в лучшую сторону. На рынке появился монополист с названием из трех букв, и ситуация ухудшилась. Вызвать такси стало очень и очень сложно. Причем не только в праздничные дни или ненастную погоду, а вообще всегда.

С равнодушным «по вашему заказу машина не найдена» все чаще сталкиваются не только жители окраин, но и те, кто проживает в центре. Единственный способ заполучить машину, произнести волшебную фразу: «Плюс 50, 100, 200 рублей». И, о чудо! Такси у вашего подъезда появится в ту же секунду. То есть фактически мы имеем дело с банальным вымогательством. Прибавьте сюда частые отказы прислать машину при наличии ребенка и багажа, хамство диспетчеров и водителей, отказ ехать по маршруту, грязь в машинах, и вы поймете, что градус возмущения калужан достиг апогея.

Тема неудовлетворительной работы такси не сходит со страниц региональных СМИ, она часто обсуждается в социальных сетях, и, что очень важно, на нее обратили внимание в органах власти. Оказалось, что деятельность такси сегодня фактически никак не контролируется. Действующий закон, который регулирует их деятельность, безнадежно устарел, а новый еще не принят. Поэтому, пользуясь этим, фирмы ведут себя предельно нагло, и никто ничего не может с этим поделать.

Вы, наверное, удивитесь, но, оказывается, официально служб такси вообще не существует в природе. А в фирмы, которые мы обращаемся, на самом деле не более чем агрегаторы или диспетчеры. Они находят пассажирам машину, а водителям – пассажиров. И все, больше никакой ответственности они не несут. В том числе за безопасность пассажиров.

Вы ужаснетесь, но никто не производит медицинского осмотра таксистов, перед тем как они выходят на маршруты. Не делается и технический осмотр машин. Опять же никто не отслеживает, сколько конкретно автомобилей находится на маршруте, нет никакого графика работы. Фактически таксисты это те же бомбилы никем и ничем не контролируемые.

На днях управление административно-технического контроля Калужской области распространило крайне любопытную информацию. Оказывается, региональные фирмы пассажирских перевозок получили 1 800 разрешений на осуществление своей деятельности. А налоги, отчисления в Пенсионный фонд и страховые взносы платят всего десять человек! Только представьте себе, сколько денег теряет бюджет.

Самое печальное, что из-за уже упомянутых лазеек в законодательстве никто не может заставить их заплатить. Печально, однако. Где же долгожданный новый закон? Когда же, наконец, он будет принят? Спешу вас разочаровать, не скоро. Государственная дума продолжает бесконечные консультации с федеральным правительством по этому поводу. И когда они завершатся, никто не знает. Это очень тревожит, так как означает, что беспредел в такси не закончится. Наоборот, ситуация станет еще хуже. Хотя, куда уже хуже…