Аквамарин без берегов

Ласковые морские пейзажи Семена Кожина превратили галерею Калужского дома музыки в оазис среди осеннего ненастья.

Коренной москвич, мальчик был связан с искусством с самых ранних лет — хорошенького карапуза снимали в эпизодах на «Мосфильме». Рисовать Семен учился сначала в художественной школе, затем в Московском академическом художественном лицее. Уже там проявились (или сформировались) вкусовые пристрастия — дипломной работой студента стали иллюстрации к курсу лекций по русской истории.

Затем было обучение в Российской академии живописи, ваяния и зодчества И. С. Глазунова с многочисленными пленэрами, поездками в Эрмитаж для копирования полотен Ван Дейка, Герарда Тербоха.

В 2001 году по приглашению родственников калужский гость посетил Великобританию. Там же в деревне Хадденхем тетушка организовала его первую персональную выставку.

По возвращении в Москву автор провел свою персональную выставку на Христианской межконфессиональной молодежной конференции. Дипломной работой молодого художника стала картина «Ферапонтов монастырь».

Знакомство с лондонским дилером открыло для Семена Кожина Европу. С тех пор из множества творческих поездок он привозит работы, экспонирующиеся, в частности, в Доме музыки.

Конечно, писал автор и Крым, и Русский Север, и Урал, и Золотое кольцо, и наш край: Пустынь Спаса Нерукотворного в селе Клыкове, Малоярославец.

Блистающие, как рафинад, выбеленные солнцем камни у кромки спокойного, как желе, теплого моря. Чье сердце не екнет при виде неги южных бухт, зеленых от водорослей валунов, сосен-альпинистов, ароматных зарослей лаванды и можжевельника?

Не диво, что художник популярен, он постоянный участник крупных аукционов. Семен Кожин послал свои картины, альбомы английской королеве и Президенту России! Его картины находятся в здании Совета Европы (Страсбург), музеях Козельска, Пензы, Калуги, Малоярославца и, конечно же, Москвы.

У зрителя, пришедшего на выставку, может с первого взгляда сложиться мнение об авторе как об одностороннем живописце. Но пролиставшему его книги станет понятно, что и портреты, и натюрморты, и жанр с многофигурными композициями Семен Кожин выполняет скрупулезно, мастерски. Много сил отдал он и историческому батальному жанру, изобразил сцены войны 1812 года. Непосредственно связано с этой темой увлечение автора анималистической живописью, особенно изображением лошадей.

Картины Семена Кожина многократно использовались как фон в популярных фильмах, например, «Любовь-морковь-3», в телепередаче «Женщины не прощают». Акварель, книжная графика, раскадровки для фильмов, комиксы также входят в зону творческой активности художника. О нем написано множество статей и даже снято два документальных фильма.

Реалистическое искусство такого плана греет, обволакивая, окутывает одеялом сказки. Войдите в прибрежный бриз прямо с калужской улицы!

Фото автора.