Котёл, которого я боюсь

Возможно, мой рассказ вызовет поток гнева со стороны коммунальных служб. Но решила рассказать о своем горьком опыте с котлом индивидуального отопления потому, что не я одна столкнулась с таким «отопительным» тупиком.

Въехала в новую квартиру на Терепецкой улице. Три новые голубые многоэтажки в сравнении с моей старой развалюхой выглядели замечательно, ни к чему не придраться. Уже знала, что теперь буду иметь дело с современным бытом — в квартире уже установлены все счетчики. Если быть экономной, то все коммунальные услуги получаются в разы дешевле. Единственный прибор, который вызывал у меня трепет, — котел. То ли дело старые чугунные батареи, где все было понятно: плохо греют — звони в ЖЭК, сольют воду, а если в теплые дни шпарят изо всех сил — не беда, можно их накрыть ковриком.

К новоселам сразу пожаловали представители различных служб: для чистоты воды стоит приобрести и установить фильтр, для безопасной работы котла приобрести электростимулятор. Не успела все это приобрести, пожаловала фирма «Профтепло», которая ознакомила с эксплуатацией котла, взяла солидный взнос и заверила, что она теперь будет его обслуживать.

Прошло несколько месяцев в обстановке счастливого новоселья. И вдруг услышала странный шум на кухне. Он исходил от котла, а на его экране высветились две буквы Fb. Пара секунд — и все восстанавливалось в обычном режиме. Так стало происходить довольно часто, и я позвонила в фирму-куратор. Пришел молодой человек, что-то покрутил и заверил, что все нормально. Но спустя несколько месяцев из котла вдруг хлынула вода. К «Профтеплу» уже доверия не было — вызвала аварийку. Мастера все поправили, и всю прошлую зиму прожила в комфорте.

Нынешним летом шумы повторились, и из котла лилась вода. Теперь на экране высвечивалось F-01.

Снова звонки в газовую службу, снова сижу без горячей воды, но в мыслях уже еще более страшное: впереди отопительный сезон… Но на этот раз приехали специалисты аварийной службы и вынесли приговор: в котле вышла из строя плата управления (самая главная!).

Предложен выбор: либо покупать новый котел, либо заказывать новую плату. Но где гарантия, что все это новое будет хорошего качества? И каков теперь срок жизни всех этих недешевых вещей? Забракован и электростимулятор. Его тоже нужно менять.

Известно, что на все дорогие товары есть гарантийный срок. Годовой. Маловато, если сравнить, скажем, с новой коронкой на зуб. И если там тоже только годовая гарантия, но, как правило, это более надежное приобретение, стоят они по десять лет и больше.

Почему же в коммунальной сфере все чаще нам предлагаются одноразовые предметы и услуги?! Как тут не вспомнить наши старые телевизоры, холодильники, телефонные аппараты, а также старые, выкрашенные масляной краской батареи отопления, которые в сравнении с изящными нынешними выглядят безобразно!

Идет вторая неделя моей нервотрепки. С утра начинаю гадать, ожидая очередного визита газовщиков: сделают, не сделают? А если и поставят вновь приобретенную плату, то где гарантия, что все это надолго?

Откуда такой пессимизм? Да теперь он исходит от другой службы, которая тоже обходится нам недешево. Говорю об электричестве, которое поступает в новые дома от подстанции КЗАЭ. Известно, что дела на предприятии, мягко говоря, на грани. Откуда взять средства на реконструкцию подстанции, наскрести бы деньги на зарплату работников! Если слухи не верны и завод, как прежде, в лидерах, так почему бы руководству не подумать о людях густозаселенных домов, что почти ежемесячно сидят без света?

Почему заговорила об электроэнергии? Оказывается, по утверждению специалистов, беда произошла из-за перепадов напряжений, из-за аварий, которые происходят с завидной регулярностью. Да разве в этом случае один котел ломается? А на работу холодильников, домашних компьютеров и прочей электронной техники разве эти электрошоки не влияют?! Об этом должна задуматься прежде всего городская власть, куда непременно всякий раз при отключениях поступают жалобы из домов нового микрорайона.

Фото Анны ЗОЛОТИНОЙ.