Плачу налоги – где дороги?

С приходом дачного сезона к нам вновь полетели письма по поводу бездорожья

В прошлом году мы неоднократно поднимали эту тему. Особенно «отличилась» дорога, соединяющая Детчино и Захарово. В этом году, судя по очередной жалобе, никаких улучшений не произошло.

Наш читатель Андрей Яковлев пишет о том, что состояние дороги местами даже хуже, чем в прошлом году.

Дорога не имеет асфальтового покрытия и требует постоянной подсыпки щебня и песка, выравнивания грейдером. После дождя насыпь расползается, после чего превращается в сплошную цепочку заполненных водой ям.

Протяженность дороги «Детчино — Прудки — Захарово» хотя и небольшая (около 25 км), но пользуются ею жители около тридцати деревень. Многие добираются по ней до работы. Дети ежедневно ездят на учебу. Скорая помощь и другие экстренные службы также могут проехать к деревням только этим путем.

Мы нашли малоярославецкую дорогу на известном сайте «Убитые дороги»: кто-то из автомобилистов не преминул отметить ее состояние и предупредить об этом тех, кто еще с ней не знаком.

Почти год назад мы обращались в организацию, занимающуюся вопросами содержания и ремонта автотрасс, — в ГКУ «Калугадорзаказчик», — с просьбой пояснить ситуацию по этой дороге. Тогда нам сказали, что на ремонт денег нет, однако поддерживать ее в безопасном, проезжем, состоянии будут.

В этом году, по словам жителей, им не обещают даже этого. Как следствие, за месяц, прошедший после последнего выравнивания, дорогу развезло капитально.

Зная ее нынешнее состояние, в ближайшие деревни не хотят возить стройматериалы. По словам Яковлева, ему отказали в одной из фирм, не считаясь с прибылью.

В прошлом году на дорогу из Детчина до Захарова должны были потратить более шести миллионов рублей, но успели освоить четыре. Более двух с половиной миллионов рублей остались неиспользованными.

Узнав об этом, жители предложили чиновникам приобрести на эти средства грейдер. Дело в том, что предприятие, занимающееся содержанием автодорог местного значения в Боровском и Малоярославецком районах, располагает всего двумя старенькими машинами. Причем работает одна из них, вторая, как правило, в ремонте.

Однако такой вариант специалисты госучреждения исключили: не положено. Поэтому не видать дороге «Детчино — Захарово» неосвоенных денег.

По нормативам межремонтный интервал у дорог подобного типа составляет шесть лет. Однако в реальности дорожное полотно (если его можно так назвать) не видело ремонта лет двадцать. Удивительное дело — местные автомобилисты также платят налоги в дорожный фонд, однако ремонта как не было, так и нет.

В таком состоянии, в каком сейчас находится эта дорога, она требует подсыпки щебенки и выравнивания после каждого дождя. Как мы поняли, местная техника с такой нагрузкой явно не справляется. Поэтому можно понять деревенских жителей и дачников, которые очень беспокоятся о том, что в критической ситуации к ним не доедут ни скорая помощь, ни МЧС, не говоря уже о том, что личные машины ломаются по пути.

Мы задали Константину Альфредовичу вопрос о том, существуют хотя бы какие-то перспективы у дороги «Детчино — Прудки — Захарово». Как следует из его слов, есть планы по строительству автотрассы, которая соединит Ферзиково и Малоярославец, ее составной частью станет эта местная дорога. Однако пока осуществить задуманное не получается — денежные средства были брошены на Южный и Северный обходы вокруг Калуги.

Масштабные федеральные проекты, в которых участвует наша область, не спорим, дело хорошее, нужное во всех смыслах. И все же как объяснить людям, что многомиллиардные денежные вливания в строительство развязок и мостов нужнее, чем сделать проезжей одну дорогу местного значения?