Попали в сети

Приведет ли расширение числа платных парковок в Калуге к тому, чтобы сделать центр города пешеходным?

Как известно, калужские власти собираются увеличить число платных парковочных мест на треть и оборудовать их еще на 24 улицах. Таким образом, наш исторический центр окажется накрытым сетью разлинованных машино-мест.

По информации из горуправы, появление платных парковок на Кирова, площади Победы и в сквере Мира увеличило пропускную способность улиц почти на 15 процентов. По мысли разработчиков проекта, дальнейшее расширение платного парковочного пространства еще больше улучшит ситуацию на дорогах.

В преддверии нововведения возникает вопрос: а как оно отразится на дворах жителей улиц Театральной, Достоевского, Дзержинского, Карпова, Плеханова, Гагарина, Рылеева и других, прилегающих к местам будущих платных стоянок? Не секрет, что и сейчас многие автовладельцы оставляют своих железных коней под окнами чужих жилых домов в целях экономии. Нетрудно предположить, где будут искать халявного местечка те, что паркуются на тех 24 улицах.

Для того чтобы избежать коллапса во дворах, депутаты предлагают устанавливать там шлагбаумы. Правда, пока неясно, кто за это будет платить.

Наши власти планируют окупить затраты на оборудование мест, установку паркоматов и контроль за пару лет. Можно понять желание города заработать. Вот только каким образом отразится это на горожанах?

В среднем один рабочий день на платной стоянке обходится калужанину почти в 250 рублей. За месяц постоя семья заплатит 5 000 рублей.

Можно предположить, что многие из нас вновь начнут ходить пешком или купят велосипеды — те, что живут рядом с центром города. Другая часть пересядет на общественный транспорт.

И в том и другом случае вновь выиграют городские дороги, и те, кто на них останется. Калужский центр станет в буквальном смысле бизнес-центром — для избранных.

Фото Анны ЗОЛОТИНОЙ.