Нереальный киберспорт

В Калуге прошли первые соревнования по киберспорту.

Напомним, что в середине июня Минспорта России включило его в перечень официальных видов, благодаря чему профильные федерации регионального и федерального значения смогут проводить официальные чемпионаты и первенства. 

В областном центре региональная федерация компьютерного спорта решила не ждать официальной аккредитации, и ребята провели первый  турнир по «Quake 3 arena» («Квейк 3 арена»). Главная задача этой игры — набрать как можно больше  баллов за уничтожение своего противника в виртуальном пространстве. Принять участие в баталиях решили около 50 человек. Как утверждает руководитель федерации Степан Кошелев, это хороший результат.  Пока шли соревнования, нам удалось поговорить с ним о развитии этого направления в Калуге.

— Как только киберспорт стал официальным видом, тут же появились люди, которые негативно восприняли эту новость. Почему так происходит? 

— Возможно, дело в непонимании всей ситуации. Немногие знают, что такое киберспорт. Люди думают, что это просто игра у компьютера, но это не так. В этом виде, как и в любом другом, есть тренировки, есть своя методика подготовки киберспортсменов.

— Но разве сидение за компьютером может быть спортом?

— А шахматы, шашки? Почему нет?! Спорт — не только физическая, но и интеллектуальная нагрузка. Поэтому шашки, шахматы — тоже спорт,  и наш вид имеет полное право быть официальным. 

— Шашки и шахматы развивают ум, логику, а что может развить киберспорт?

— Реакцию, координацию,  умение оперативно принимать решение. На самом деле он не такой простой, как кажется. Каждая игра — определенная тактика, это касается каждой дисциплины. Неважно, «Дота» это или «КС», дисциплин много, но везде нужен гибкий ум, который способен думать наперёд.

— Что такое «Дота» и «КС»?

— Вообще терминов разных у нас много. Эти два означают внутриигровые дисциплины. «Дота» — это стратегия, где соревнуются команды в составе пять на пять человек, главная цель — уничтожить базу соперника. «КС» — это шутер, стрелялка, тоже командная, главная цель  — уничтожить команду противника.  И по первой, и по второй дисциплине проводятся чемпионаты России, Европы, мира. 

— А как же зрение, которое может пострадать?

— Любой вид спорта несёт в себе какие-либо минусы для здоровья. К примеру, у футболистов часто случаются травмы ног, я уже молчу про боксеров. Более того, уже давно доказано, что компьютер не влияет на ухудшение зрения.

— Но разве этот спорт может быть профессиональным?

— Методическая база есть. В конце концов, в начале 2000-х годов в РГУФКЕ была открыта кафедра теории и методики интеллектуальных видов спорта (киберспорта), где готовят тренерский состав, преподавателей, учителей по этой дисциплине. Более того, если проводятся уже чемпионаты мира, то можно сказать, что есть и конкуренция, а это уже второй аспект профессионального спорта. Каждая команда включает в себя не только игроков, но порой и менеджеров, и врачей.

— Ну а денежная составляющая?

— Тут проблем вообще нет. Основные инвестиции в этот вид спорта идут от разработчиков самих игр, а заработная плата киберспортсмена может составлять немаленькие суммы. К примеру, в прошлом году призовой фонд чемпионата мира по игре «Дота» составил 17 млн долларов.

— Чем будет заниматься федерация компьютерного спорта?

— Мы планируем ввести некоторую культуру игры, чтобы люди не просиживали целыми днями за компьютерами, думая, что они киберспортсмены. Будем проводить в будущем соревнования по разным дисциплинам. 

…Соревнования подошли к концу. Самым метким стрелком в виртуальном пространстве оказался игрок  с никнеймом (прозвищем) «Агент». Как мне пояснили, журналисты обычно указывают только никнеймы, без имен киберспортсменов, поэтому любителям новостей спорта придется привыкать, что в блоке «Киберспорт» будет много неизвестных, непонятных слов, среди которых и имена победителей.