Паша — будущий иконописец

Двенадцатилетнему Паше, несмотря на его очень короткую еще жизнь, слишком много пришлось пережить. Когда-то его предали собственные родители, оставив на произвол судьбы. А потом так случилось, что и с приемными не сложилось, хотя мальчик прожил в семье около шести лет.

Тем не менее он оказался в детском доме. Очень тяжелая ситуация. Во второй раз ребенку была нанесена тяжелейшая психологическая травма. И что удивительно, он во всем винит себя. Дескать, плохо учился, не слушался родителей, а они хорошие…

— Тебе здесь трудно? — спрашиваю, глядя в его грустные глаза.

— Не очень. Конечно, я скучаю по дому, по своим братьям и сестрам. Нас, приемных, в этой семье много. Здесь привыкаю потихоньку, меня никто не обижает. Подружился с Ваней, он, правда, старше меня на четыре года, но мы понимаем друг друга, не деремся. Иногда ругаемся, но ненадолго. В общем, жить можно.

— После уроков в школе ты чем занимаешься, в кружки какие-то ходишь?

— Хожу. На секцию футбольную. В столярную мастерскую записался. Сделал уже несколько поделок: подставки под яйца, цветочек смастерил для воспитателя. Выжигаем с ребятами полки под книги, табуретки делаем. Мне все это нравится.

— А еще Паша с удовольствием рисует. Его вожделенная мечта — стать… иконописцем.