Стиль жизни Вероники Зарубиной

День стилиста чаще всего начинается стандартно утром, но пару раз уже в 4 утра Веронике приходилось даже не просыпаться — уже работать.

Конечно, это была работа над образом невесты. Ну а сегодня, когда день со стилистом провели мы, она начала после трех.

— Вообще-то это нестандартный мой приход на работу, но из-за учебы и других обстоятельств бывает всякое.

Вероника одета в удобные брюки и рубашку, на голове у нее — буйство креатива: выбритые виски, ультракороткая челка и длинные волосы сзади. Макияж безупречен, в образе много находок, необычных аксессуаров.

— Не то чтобы я таким образом презентую себя как креативного мастера, дело не в этом. Скорее, моя манера одеваться, подбирать прическу и украшения связана с демонстративными чертами личности, с внутренними потребностями выразить себя. На работу стараюсь одеваться удобно. Не в пижаму, конечно. Но одежда должна быть приятной и немаркой. Я же понимаю, что к концу дня все это будет в волосах, в краске…

Она работает с самыми разными людьми. В кресле этого мастера бывают и готовые к экспериментам, доверяющие мастеру, и консервативные, не готовые делать что-то из ряда вон выходящее.

У Вероники уже не бывает такого, чтобы она находилась в салоне не по записи.

— У меня день обычно расписан с утра. Сейчас я делаю макияж, стригу, крашу. А вот «химия» — не мой конек. Когда это элемент стиля — я делаю. Но в очень редких случаях. А вот продукты для долговременной укладки с рынка ушли. Причем неизвестно почему. Хороший продукт был.

Своих клиентов Вероника всегда рада видеть.

— Люди быстро заражаются позитивом! Если я их рада видеть, то и они, в конце концов, расслабляются и тоже становятся приятными. 

Тем временем в кресло стилиста садится белокурая женщина.

— Вот, например, этот клиент всегда готов к экспериментам! — улыбается ей Вероника. — Но при подборе образа всегда нужно учитывать профессиональный статус человека, его личные предпочтения, особенности темперамента. Поэтому, конечно, юристы от меня с бритыми висками не уходят. 

Экспериментаторов не много.

— Эксперимент в прическе — другой уровень доверия мастеру. Обычно проходит достаточное количество времени, прежде чем клиент расслабляется и позволяет мастеру заниматься творчеством. Конечно, подбирая креативную стрижку или окрашивание, я отталкиваюсь от личных особенностей внешности, чтобы подчеркнуть достоинства.

Как и у любого мастера, у Вероники были промахи.

— Конечно, бывало такое, что мы не понимали друг друга, и клиент уходил разочарованный. Но так, чтобы прямо скандалы устраивали — такого не было. 

Чтобы клиент максимально комфортно чувствовал себя на всех этапах преображения, ему предлагают чай и кофе. Эта услуга была популярной еще в СССР, когда без определенного списка услуг салон просто не мог считаться салоном. На вопрос, наливают ли парикмахеры что-то покрепче или посытней, Вероника смеется:

— Водку и щи? Нет, конечно. Хотя знаю, что есть в нашем городе парикмахерская, где могут предложить виски. Здесь чашечка кофе подается для релаксации, комфортного времяпрепровождения, ведь порой окрашивания приходится ждать целый час.

Вероника старается рассчитать свое время строго, чтобы хотя бы вечер остался для себя.

— Когда только начинала, бралась и за ночные стрижки-покраски. Некоторые ведь забывают записаться перед торжественным событием и в последний момент просят привести их в порядок. Конечно, у стилистов бывают и ранние утренние подъемы. Но сейчас я уже стараюсь более бережно относиться к себе и своему времени. Хотя бывают дни, когда клиентов очень много. Однажды, например, я работала с 14 женщинами за один день!

Стилист всегда на ногах, но в силу возраста на здоровье Вероники это не отражается.

— Есть специальные рекомендации для профессий, рабочий день которых проходит на ногах. Это занятия плаванием, использование определенных видов чулок. Но я, если честно, этим всем не пользуюсь. 

Пойти в эту профессию Вероника решила внезапно: училась в университете на бухгалтера и однажды поняла, что ей просто скучно.

— Подумала, что хочу заниматься чем-то более ярким, креативным, динамичным. Сначала выучилась на парикмахера, потом стала стилистом-визажистом. Теперь могу работать над всем образом. Но высшее образование не бросила и, более того, сейчас поступила на второе высшее. Мне интересно учиться, развиваться.

Занимается мастер и художественным оформлением бровей — модным ныне направлением, которое каждая модница стремится попробовать на себе.

— Сейчас в моде широкие брови. Все хотят соответствовать. Но сами, бывает, не принимают результата, спрашивают, почему получился «Брежнев»?! Ну а что вы хотели? Это и есть широкие модные брови. Но я, конечно, все же делаю их красивыми и ухоженными. 

Вероника в профессии с 2008 года. Но того, что калужане развиваются в эстетическом направлении, больше следят за собой и чаще посещают салоны красоты, стилист не отмечает.

— Когда я только пришла в профессию, у меня были амбиции вдохнуть в Калугу новую жизнь, показать женщинам, какими красивыми и ухоженными они могут быть! Я стала работать для этого, стараться. Приятно видеть, как мои клиентки хорошеют и расцветают. Но когда я выхожу из салона, то почему-то все равно вижу эти темные мешковатые одежды, черные непрокрашенные корни, общую неухоженность, нежелание выделиться из толпы. Меня это огорчает. Но я по-прежнему верю, что красота спасет мир, и планирую и дальше вкладываться в спасение.