Авария: была или нет

Как и обещали, мы продолжаем рассказывать о том, как регулирует коммунальные вопросы российское законодательство.

В этот раз поясним, как зафиксировать факт предоставления услуги ненадлежащего качества.

Первое, что нужно сделать, если вы обнаружили, что в вашем доме внепланово отключили, к примеру, горячую воду или электричество и не включили, хотя все законные сроки прошли, — позвонить, написать заявление в диспетчерскую службу. В заявлении укажите ФИО и точный адрес помещения, в котором отключена услуга. Потребуйте, чтобы сотрудник службы назвал вам свои имя, отчество и фамилию, номер, за которым он зарегистрировал сообщение, и время регистрации.

Если вы удивили аварийщиков самим фактом отключения, то по закону в течение двух часов они должны приехать к вам домой и зафиксировать происходящее. Если вы не смогли им дозвониться или они приехали гораздо позже положенного срока, вы сами можете составить акт о нарушении предоставляемых услуг. Он обязательно должен быть подписан не менее чем двумя жильцами вашего дома и председателем совета многоквартирного дома (или ТСЖ). 

Во время проверки факт нарушения подтвердился? Непременно укажите в акте дату и время проведения проверки, все нарушения, которые вы обнаружили, и инструменты, которыми вы пользовались для их выявления. Кроме того, опишите свои выводы о дате и времени начала нарушения качества услуги. 

Бывает и так, что жильцы настаивают на нарушении, а коммунальщики его не признают. Акт в любом случае должен быть составлен. Причем в количестве экземпляров по числу заинтересованных лиц, участвующих в проверке. На них должны стоять подписи этих лиц, один экземпляр передается потребителю, второй остается у исполнителя. Остальные передаются заинтересованным лицам, участвовавшим в проверке.

Даже если кто-то отказывается подписывать акт, можно найти выход: отдать документ на подпись другим участникам проверки и не менее чем двум незаинтересованным лицам. 

Теперь о споре — было нарушение или нет? Если к общему мнению прийти не удалось, то жильцы и исполнитель услуги определяют, как они будут дальше проверять качество работы. Имея на руках акт, жилец может обратиться за перерасчетом платы за данную коммунальную услугу. При этом важно понимать, что перерасчет не может быть сделан ранее чем с даты составления акта.

Попробуйте воспользоваться советами юристов, а в следующий раз мы обсудим законодательные меры против недобросовестных жильцов.