Райкис — будущий воспитатель

В детском доме двенадцатилетний Райкис живет чуть больше года.

До этого находился в социально-реабилитационном центре для несовершеннолетних. У парня много друзей, он очень общительный, сумел подружиться с большинством воспитанников, несмотря на возраст. В друзьях у него и ровесники, и ребята постарше, и младшие.

В отношениях с ними проявляет гибкость, может подстраиваться под ситуацию (жизнь научила отвоевывать свое место под солнцем), способен найти выход из неприятного положения, сочиняя на ходу невероятные истории. Особенно любит фантазировать про свою прежнюю жизнь.

Райкису интересны компьютерные игры, он ходит в бассейн, кружок квиллинга и оригами. С удовольствием занимается в секции нордической ходьбы, футболом, участвует в общественной жизни детского дома, танцует, поет. Но увлечения его непостоянны. Сегодня интересует одно, через неделю другое. Если же сразу у него что-то не получается, с легкостью бросает то, к чему совсем недавно его неудержимо тянуло.

С учебой у Райкиса не все ладится. Учителя отмечают, что ему не хватает усидчивости, торопится, пишет с ошибками, а когда проверяет, не замечает их. Тем не менее парень мечтает закончить одиннадцать классов, поступить в педагогический университет, а затем стать воспитателем в том же детском доме, где сейчас живет.

— Почему именно здесь? — спрашиваю его.

— Потому что мне здесь нравится, а пример для меня — воспитатель Сергей Сергеевич. Он молодой, и его любят все ребята.