В погоне за первенством

Такого в новейшей истории нашего государства ещё не было. Мотокроссмен из России сумел подняться на мировой пьедестал почёта.

И радостно отметить, что это представитель нашей Калужской области, житель города Кондрово Евгений Бобрышев, или, как его называют любители мотокросса, Боб. По итогам сезона-2015 в MXGP он стал бронзовым призёром мирового первенства по мотокроссу в классе MX1.

О Жене мы уже не раз писали в нашей газете. В других странах житель нашего региона уже давно является настоящей звездой. С ним фотографируются, у него берут автографы, а вот в Калужской области о нём знают далеко не все, а ведь Бобрышев действительно звезда мирового спорта. Приятно, что в своем графике Евгений нашёл место и для беседы с нами. 

— В Голландии завершился 16-й этап чемпионата мира по мотокроссу, как он прошёл для тебя?

— Прошло всё отлично, как и планировали. Цель была одна — набрать определенное количество очков, но был небольшой нюанс — во втором заезде я упал. А ведь мог быть на первом месте этапа чемпионата мира, но так как я долго поднимался, долго пришлось заводить мотоцикл, и в итоге получилось то, что получилось, — пятое место на этапе чемпионата мира. Я расстроился, конечно, но мне удалось сохранить своё третье место в итоговой таблице.

— Третье место в общем зачёте — это пока что твой лучший результат за всю карьеру?

— Да.

— Ты сам как думаешь, Евгений Бобрышев может показать результат лучше?

— Да, конечно, он может больше. В этом году мне пришлось взяться за голову, так как прошлый год оказался богатым на травмы. У меня были три серьезные травмы, после которых я весьма долго восстанавливался. В этом году была одна цель — удержать стабильность, баланс и взять максимум очков. Мне это удалось. Пусть медленно, но верно я буду идти к своей цели и докажу, что могу больше. 

— А что за травмы?

— У меня были мысли о том, что я больше не смогу вернуться на мотоцикл. Был сильный перелом ноги.

— Что помогло в такие непростые минуты твоей спортивной карьеры?

— Конечно, это поддержка моих родных и семьи. Одному справиться с этим тяжело. 

— А что было сделано, для того чтобы этот сезон стал более удачным по сравнению с предыдущими?

— Я поменял стратегию. До этого у меня была весьма агрессивная модель поведения, когда я ездил. Старался выжимать максимум из себя, из мотоцикла. Порой я понимал, что выхожу за грани своего лимита, из-за чего и происходили эти самые падения. Работа шла на пределе моих возможностей. 

—  Ты выступаешь за команду с громким именем «Хонда». Тяжело ли? Это не только престижная работа, но и ощутимая ответственность перед спонсорами?

— Конечно, они ставят передо мной только одну цель — титул чемпиона мира. Хорошо то, что они не давят на тебя, не требуют, не говорят, что «надо, и всё»! Я шёл согласно своему внутреннему плану, и «Хонда» доверилась мне. Спокойно концентрировался на каждом этапе и был уверен в своей команде!

— Что с конкуренцией?

— Всегда по-разному. Допустим, действующий восьмикратный чемпион мира в этом году получил серьезную травму — сломал руку, а так он, конечно, боролся за своё лидерство. Сейчас конкуренция серьезно возросла, потому что с MX2 (младшего класса) пришло много талантливых мотокроссменов, и уже 10 человек в моём классе могут выиграть этап. 

— Впереди ещё два этапа, какие установки ты себе даёшь?

— На самом деле я стараюсь не думать о них. Ещё рано. У нас, получается, остался этап в Мексике и Америке. Я задумываюсь о грядущих соревнованиях только тогда, когда я уже там — на трассе. Не хочу в это вникать глубоко, так как это никуда не приведет. Ты начинаешь нервничать, ошибки какие-то совершать, а это нежелательно.