Её стихия — холодная вода

С этой роскошной рыбкой я впервые познакомилась на ярмарке «Калужская осень -2015».

Вначале подумала, что она из Белоруссии. Оказалось — из Перемышля.

Хозяйство ООО «Калужская форель» расположено по соседству с Областной сельскохозяйственной опытной станцией на месте владений «Стройполимеркерамики». Сохранились даже отдельные здания, а в стенах бывшего коровника теперь прописаны самые мелкие, новорожденные, рыбки.

Главный рыбовод предприятия Левон Газоян в этой отрасли — настоящий бог и заниматься разведением форели начал еще в Армении тридцать лет тому назад. Сейчас он давно россиянин и, судя по всему, ничуть не жалеет о переезде в холодные края. 

Шесть лет тому назад был дан старт «рыбному» проекту, и на тридцати гектарах земли  началось великое строительство. С самого начала требовалось провести очень серьезные исследования не только почвы, но и близлежащих родников, ведь только ключевая чистейшая вода пригодна для форели.

 Человеку несведущему, наверное, представляется пруд или озеро, куда запущено множество ценных мальков. Но если появилась задумка о возведении масштабного производства, то в соответствии с современными технологиями строятся  огромные бассейны, в каждом из которых содержится рыба определенного возраста, размера, вида.

Вся обширная территория рыбхоза разделена на три участка. Из форельного «детского сада» перешли к другим бассейнам, где плещется такая аппетитная, откормленная янтарная, радужная и еще всевозможная необычайно красивая рыба. В воздухе кружилась белая ледяная крупа, и стало жаль бедных обитателей водных резервуаров. Да что их жалеть — им только такая температура и нужна для жизни, не выше восьми градусов!

На соседнем участке шла отгрузка  рыбы в соседний Суворовский район. Это не мальки, но еще и не  полной взрослости рыба, в ней всего 157 граммов, а потому  доращивать ее будут у себя. А вот мальков Левон им ни за что не продаст — он только сам должен взрастить ценную для продажи форель. Кстати сказать, проблем со сбытом у хозяйства нет. В основном заказчиками выступают крупные калужские супермаркеты. Заезжают с заказами и гурманы, любители вкусной и здоровой пищи. Выполняются здесь и эксклюзивные заказы, для чего уже построен цех переработки, где рыбу коптят или обрабатывают в сыром виде. К Новому году Левон пообещал поставить в магазины Калуги первую икру.

Первая икра, первые тонны товарной рыбы. Хозяйство высокоприбыльное. Но деньги здесь привыкли аккуратно считать и не разбазаривать, а пускать исключительно на развитие. Так, из грядущих  глобальных проектов — создание  туристической базы отдыха, где будут и озеро с шикарной рыбалкой, и гостевые домики, и многое другое, что, несомненно, привлечет любителей красивой природы и чистого воздуха. Реализация этого проекта не за горами — уже будущим летом первые поселенцы с удочками приедут в эти места.

Наверное, директор хозяйства Гагик Бароян вообще любитель красоты и порядка. Доказательство тому — большой участок  производственного двора, который уже сейчас на фоне строительного неуюта выглядит как островок экзотического рая с изумрудными газонами, кустиками, скамеечками. 

Когда смотрела на все так надежно устроенное, не покидала одна плохая мысль — а ну как кто-то из жителей близлежащих деревень захочет заглянуть на территорию несметных богатств и прихватить из бассейна рыбки, сколько рука ухватит? Оказывается, это исключено. 

Круговым видеонаблюдением оцеплена вся территория. К тому же  есть специальный штат охраны. Ей в помощь на всех участках содержится довольно грозный  собачий отряд.

Есть и еще один опасный враг, который к тому же непредсказуем. Можете себе представить, что произойдет с рыбой, если кислород, насыщающий  воду в бассейнах, перестанет поступать из-за отключения электроэнергии? В сельской местности такое случается  нередко. Руководство хозяйства это предусмотрело, построив два резервных дизель-генератора.

В последние годы в России все чаще поднимается вопрос именно рыбного импортозамещения. Прибалтика с нами рассорилась, Норвегия, Исландия — тоже, Дальний Восток — он и есть дальний. И теперь спохватились, все просчитали, проанализировали. Оказывается, наши воды ничуть не хуже для  самых дорогих и любимых народом видов рыб. Боровский район, к примеру, тоже занялся разведением форели, а летом в одном из его туристических уголков мы попробовали даже уху из осетрины, которая плескалась в деревенском пруду. Как знать, может, лет через десять мы, как японцы, выкинем из меню вредную жирную свинину, баранину и станем питаться исключительно морепродуктами…