Закопали!

Помните, в советские времена в печатных СМИ популярна была рубрика: «Газета выступила — что сделано?». После критических материалов, как правило, следовала ответная реакция властей, которые спешили отчитаться перед читателями о том, как наказаны виновные «герои» публикаций…

В наши времена, увы, на критику реагируют не столь живо, а иногда вообще никак не реагируют. Предпочитают не замечать. Или реакция бывает чисто формальной: после статьи выступит какой-нибудь начальник и объяснит, мол, проблему понимаем, но ничего сделать не можем — не в нашей компетенции. 

А тут недавно пришлось неожиданно приятно порадоваться за свою профессию, за то, что нас боятся, а значит, уважают. 

Мы готовили очередную публикацию о том, как у нас дороги плохи. Случай был не новый — дорожные разрытия на улице Маяковского в Калуге. Помнится, еще в прошлом году Калужский облводоканал «продырявил» новое асфальтовое полотно для проведения ремонта подземных коммуникаций. Причем вдоль дороги были сделаны три ямы, которые существенным образом осложнили жизнь автолюбителям и водителям маршруток. 

Дорожные дыры зияли всю зиму. Но и с приходом тепла ситуация мало изменилась. Несколько раз за весенний сезон возле разрытий были замечены спецтехника и рабочие, но ямы продолжали зиять, грозя обрушением полотна — под асфальтом уже наметились пустоты.

В середине апреля мы обратились в городскую управу за объяснениями: доколе?.. Как выяснилось из слов главного специалиста отдела административного контроля Сергея Табалина, о проблеме там знают и решают ее. Правда, пока не очень получается. Подрядчики должны были завершить работы по перекладке водопровода еще до конца прошлого года, но возникла утечка, и сроки сдвинулись.

По словам Сергея Николаевича, капитальный ремонт водопроводных сетей ведется «щадящим» способом — по новым технологиям, без полного разрытия.Уж не это ли послужило причиной того, что подрядная организация не спешит завершить начатое? Все-таки проехать, пусть и с трудом, можно. Раз так — народ особо не возмущается.

Мы попросили муниципального чиновника пояснить: на сколько подрядная организация может сдвигать сроки выполнения работ без последствий для себя? Оказалось — ни на сколько. Городская управа контролирует процесс и наказывает отстающих штрафами. Что касается данного случая, то подрядчики уже несколько раз были оштрафованы за задержку. Первое, что подумалось: или штрафы маловаты, раз не пугают виновных, или подземная утечка на улице Маяковского оказалась ну очень серьезной.

И вот когда следующим шагом мы уже наметили опросить представителей службы облводоканала, буквально через пару дней после звонка в горуправу все три ямы оказались закопаны!

Критическая публикация, понятным образом, сорвалась, но чувство глубокого удовлетворения осталось. Хочется думать, что повлияла на кого-то там, кто за это дело ответственен, боязнь огласки и нежелание быть вызванным на властный «ковер» после неприятной статьи в газете. 

Итак, разрытия устранены, что, конечно, приятно. Правда, несколько настораживает тот факт, что на месте ям уже вторую неделю лежит щебенка. По правилам дорожная организация по окончании работ обязана восстановить асфальтовое полотно. Не хватило денег или работы еще не закончены? Уж не собираются ли их снова раскопать — после праздников?..