Команда: «На взлёт!»

Восемнадцатого декабря ровно в 11.00 в аэропорту «Калуга» приземлился первый самолет. Правда, рейс был техническим, но именно он после тринадцати лет тишины снова наполнил Грабцево гулом моторов.

Сегодня, стоя на краю взлетной полосы, мы вспоминали приезд сюда летом этого года, когда все огромное пространство летного поля напоминало глинистое месиво, а взлетная полоса, почти готовая, во избежание пересыхания была заботливо накрыта белой тканью. Генеральный директор аэропорта Салават Кутушев, по словам его коллег, находится здесь практически целыми сутками. Но тогда о себе он ничего не рассказывал, а только хвалил генерального подрядчика — китайскую компанию «ПЕТРО-ХЭХУА», которая работает настолько слаженно, что даже временные осложнения с «поплывшим» от дождей грунтом не выбили ее из четкого графика. Благодаря нововведению — прокладке в основание подушки из щебня и песка с цементом — китайцы победили воду!

aeyroport1dsc 9399

 И все же уверенности в том, что до конца года над Грабцевом увидим серебряных птиц, не было. Тем более что тогда еще стояло в своем первозданном сиротском виде старое здание аэровокзала. А сегодня… Да точно ли это он?! Воздушные ворота города не узнать. Уже одно то, что название «Калуга» — на двух языках, напоминало о его международном статусе. Объем проделанных менее чем за год работ вызывает восхищение. Вслед за посадочной полосой построены рулевые дорожки, перрон, стоянки судов. Одновременно шла реконструкция здания и объектов инфраструктуры, а также подготовка специалистов. Аэропорт рассчитан на прием крупных воздушных судов класса А-319 и «Боинг-737». В среднем его пропуск будет до ста пассажиров в час. Ну а что касается денег, то было потрачено около четырех миллиардов рублей, из них более одного миллиарда — из областного бюджета.

В этот день никто никуда не улетал, но зал ожидания был заполнен до предела высокими гостями, журналистами, в том числе столичными. Все крупные российские телекомпании тоже поспешили в Калугу, чтобы страна оперативно узнала о том, что в Европе появился еще один международный аэропорт. Играл губернаторский оркестр, а Колюпановский народный хор забавлял гостей озорными частушками.

Сотрудникам аэропорта к утренним хлопотам (даже ёлку наряжали в авральном режиме) работы добавил выпавший ночью снег. Взлетную полосу утюжила спецтехника, а перрон от белого покрывала избавляла энергичная бригада рабочих. Можно было закрыть глаза и вообразить себя в Шереметьеве, тем более что время от времени по радио звучало: «Внимание! Технический рейс Москва-Калуга прибудет в одиннадцать часов».

Все стояли и смотрели в небо. Красавец «Боинг-737» компании «UTair» появился неожиданно. Пролетев над нашими головами, он пошел на второй круг. Все фото- и телекамеры стали ловить исторический кадр. Даже Артамонов на минуту присоединился к отряду фотокоров, что вполне объяснимо — нынешнее событие было его долгожданным детищем и предметом огромной гордости. И вот слышим по радио: «Рейс 98-35 сообщением Москва-Калуга совершил посадку». Экипаж самолета встречали как героев. Все-таки всё пробное — это естественный риск. Вот почему с самого утра к аэропорту двигалась колонна пожарных и прочих спецмашин. Но позже командир самолета признался, что и посадка была мягкая, и полоса тоже. Весь рейс продлился всего полчаса.

По трапу сходят члены приемной комиссии, в том числе заместитель руководителя Федерального агентства воздушного транспорта России Олег Старчевой. Его встречают губернатор области Анатолий Артамонов, генеральный директор АО «Международный аэропорт «Калуга» Салават Кутушев, а также статс-секретарь — заместитель руководителя Федерального агентства по обустройству государственной границы РФ Андрей Жерегеля, представители НИИ «Аэропроект», федеральных государственных предприятий «Администрация гражданских аэропортов» и другие официальные лица.

В обновленном зале аэровокзала состоялась торжественная церемония открытия рейсов. Выступая перед гостями, Анатолий Артамонов назвал это событие одним из наиболее важных не только для региона, но и для всего Центрального федерального округа. С этого дня Калужская область становится авиационным регионом, получая более высокий социально-экономический статус. Говоря о перспективах развития авиационного сообщения, губернатор подчеркнул, что «уже намечена большая программа делового сотрудничества с различными компаниями из соседних областей».

Приветствуя калужан, Олег Старчевой также отметил особую значимость этого события для нашей транспортной инфраструктуры. Выполнение технического рейса — это необходимая процедура сертификации нового аэродрома. Таким образом, воплощен в жизнь очередной этап правительственной программы развития гражданской авиации России. 

А дальше последовала процедура награждений. И среди первых — были руководители китайской компании, которые не только сумели соблюсти все сроки работ, но и выполнили их с высоким качеством. По-другому было и нельзя — подобные объекты этого требуют.

Мы так долго ждали этого дня. Калуга это заслужила — мы летим в небо! Пройдет еще несколько месяцев, и в апреле 2015 года пассажирские лайнеры полетят из Калуги по всей России, в Европу, Азию и даже в Африку.