«Ты лучшая на свете…»

Они жили в Узбекистане. Хорошая, дружная семья: мама, папа и двое мальчишек. Марушины работали, растили детей, любили, строили планы на будущее. А беда, подкравшаяся исподволь, все перевернула.

Наталья с Анатолием очень надеялись на благополучный исход, но … ранение, полученное им во время службы в Афганистане, сделало свое подлое дело. Анатолий ушел из жизни совсем молодым. И Наталье с двумя крохами: Димочке было четыре года, Костику — менее трех, нужно было учиться жить без мужа. Не успела она справиться с одним горем, чуть было не сломившим ее, как на пятки наступало другое.

На дворе были лихие девяностые, Узбекистан, как и другие республики, сотрясали погромы, беспорядки. «Русские, убирайтесь в Россию!» — листовками такого толка были увешаны многие дома в городе Ангри, где жили Марушины. Оставаться там было небезопасно. Новым местом жительства стал для них поселок Воротынск в Калужской области. Там на одном из предприятий Наталье пригодился ее диплом технолога-керамика. Дети пошли в новую школу, Дима сразу же поступил и в музыкальную — на инструментальное отделение, а Костю увлекла живопись.

Приученные к труду сыновья, хоть и маленькие, но помогали маме в домашних делах. Она крутилась, как белка в колесе, но успевала и ребят воспитывать, и на работе не отставать. А еще … петь в ансамбле местного Дома культуры. На репетиции, а позже и на концерты с мамой ходил Дима.

По окончании школы и он, и младший брат поступили в строительный техникум. Дима работает в Москве, Костя — в Воротынске, на одном предприятии с мамой.

В 2004 году коллега Натальи Павловны попала в больницу и рассказала, что там лежит трехлетняя девочка, к которой никто не приходит, отчего ребенок очень страдает. В тот же день Наталья Павловна с Димой, накупив гостинцев, отправились навестить малышку. Она ничуть не смутилась чужих людей, напротив, заулыбалась: «Вы ко мне?».

— К тебе, — не растерялся Дима и поднял ее на руки. Та крепко обняла его за шею.

Наталья Павловна еле сдерживала слезы, настолько трогательной была картина.

— Я Наташа, — объявила девочка.

— Ой, а я тоже Наташа, — оторопела женщина и разволновалась еще больше. В бледном личике она уже отыскивала родные черты, ей казалось, что Наташа — это вылитая она в детстве.

Домой Дима нес свою сестренку на руках и удивлялся: «Ну какая же ты маленькая, невесомая совсем». Весила она действительно для своих трех лет очень мало, чуть больше шести килограммов.

Наталья Павловна переживала, как эта Дюймовочка воспримет семью, новую жизнь, сможет ли она стать ей мамой? Вопросов себе задавала много, готовясь к разговорам с Наташей. Придя из больницы, побежала на кухню, чтобы скорее накормить ребят. И не успела открыть холодильник, как Наташа оказалась рядом: «Мама, дай попить».

Так просто и неожиданно — не верила своим ушам. Отношения складывались в общем-то нормально. Прежде ребенку не хватало ласки, заботы, а здесь он получал это сполна. Проблема была в другом. Девочка плохо ела, очень мало спала. Еще в больнице она переболела воспалением легких, была крайне слабой. Ежедневно Наталья Павловна и ребята гуляли с ней, а обратно вынуждены были нести домой на руках: у крохи не хватало силенок. День ото дня прогулки удлинялись, надо было «нагуливать» аппетит. После трехмесячного лечения наметилось улучшение. Наташа привыкла к режиму, ее стали готовить к детскому саду.

По развитию она вначале отставала от своих сверстников. Но вскоре стала догонять. Прежде чем дети в детском саду стали изучать, что растет в земле, а что на дереве, Наташа уже сама рыхлила землю, помогала маме сажать на даче лук, огурцы.

В 2009 году в семье появился Сережа. Точно так же, как и Наташу, его «обнаружили» в больнице. Взяли погостить, но гость остался навсегда. А тремя годами раньше Наталья Павловна вышла замуж. Алексей Михайлович — человек надежный, порядочный.

Наталья Павловна была довольна, что у девочки теперь полноценная семья. С женской хитростью она находила неотложные дела после работы, и все чаще муж ходил в детский сад за дочкой, отводил ее на танцы, на подготовительные занятия к школе. В выходные они все вместе ходили в лес на пикники, занимались спортом. Это сближало семью. Став школьницей, Наташа радовала родителей не только успехами в учебе, но и победами в конкурсах.

Самым памятным для Натальи Павловны стал конкурс «Открытое письмо маме». Дочка училась тогда в третьем классе. Вот фрагменты его: «Моя любимая мамочка. В этот особенный день хочу признаться, что очень тебя люблю. Сегодня праздник, и я поздравляю тебя! Я не всегда бываю послушной, но обещаю исправиться и радовать тебя успехами. Я редко говорю тебе об этом, но сегодня хочу сказать: «Ты моя самая любимая, самая лучшая на свете. Знаю, что и ты меня любишь. И что бы ни случилось в жизни, что бы ни произошло, я буду любить тебя всегда».

Наташа — добрый, светлый человечек. Не идеальный, разумеется, таких не бывает. Сейчас у нее переходный возраст, и она порой «выпускает колючки», упрямится, спорит. 

С ней бывает нелегко, а первоклассник Сережа зачастую выполняет роль громоотвода. Не специально, так получается. С Наташей они очень дружны, она его любит за сообразительность и покладистость, за что, что силен в математике. Складывает в уме большие цифры, даже сестра завидует. Он сочиняет стихи.

— Сережа хоть и младше сестры, но для нее авторитет, — говорит Наталья Павловна. — Конечно, он никогда ее не поучает, скорее, наоборот. Но само его существование, его появление в момент, когда назревает конфликт, каким-то чудесным образом гасит его.

Наталья Павловна сильно переживала, когда объявились вдруг родственники Наташи и обратились с просьбой не запрещать видеться с ней. Она вся напряглась, боялась, как бы это не испортило их налаженную жизнь. Но специалисты рекомендовали не скрывать от ребенка правду об отце.

Пересилив себя, она не стала препятствовать встречам, хотя и волновалась ужасно. Теперь семья поддерживает отношения с Наташиным отцом. Он обязательно приезжает в ее день рождения. Мама с папой видят, что его чувства к ребенку искренние и открытые, значит, Наташе это не навредит.

Что говорить, волнений и переживаний хватает, как и в каждой семье, а в приемной особенно. Но Наталья Павловна признается, что благодарит судьбу, что подарила Сережу и Наташу. Слышать их признания в любви, видеть, как наперегонки несутся, когда она, вымотанная, возвращается с работы, чтобы подать ей тапочки, — это как глоток живой воды, что снимает любую усталость.