Вершина по имени «Вольво»

Всего полгода понадобилось шведскому автогиганту, чтобы построить в Калуге самый современный в мире завод по производству кабин для грузовых автомобилей Volvo Trucks и Renault Trucks.

Двадцать седьмого ноября в индустриальном парке «КалугаЮг» состоялась торжественная церемония его открытия, в которой приняли участие губернатор области Анатолий Артамонов, генеральный директор Volvo Group в России Питер Андерссон, вице-президент по производству Volvo Group Оливье Видаль и другие руководители компании.

vershinapoimenivolvo 4458

Семь лет плодотворного сотрудничества с Калугой, невзирая ни на какие политические уловки, дали отличные результаты. 

Начиная с 2007 года построены и работают три автопредприятия: выпуск грузовиков давно налажен, в 2013 году началось производство экскаваторов, и вот теперь завод кабин расположился с ними по соседству. Начальная проектная мощность новичка — 15000 кабин в год. Таким образом, производственные объемы совпадают с заявленными на заводе грузовиков. Все теперь будет выглядеть в комплекте, и везти кабины из-за границы нет нужды. Инвестиции в строительство составили порядка 90 миллионов евро. 

Территория нового завода ничуть не меньше его собратьев и составляет около трех гектаров, куда входят производственные и складские помещения. Штат сотрудников на сегодняшний день — более 300 человек. Нам показали всё: от склада, до участков сварки кабин и покраски, где нет ни малейшего запаха! Именно потому, что были учтены требования строгой системы «Вольво» в области охраны окружающей среды. 

vershinapoimenivolvo8a7274

Производственный персонал прошел все необходимые тренинги и полностью соответствует квалификационным требованиям. После окончания цикла производства кабины складируются и грузятся для поставки к линии финальной сборки на завод грузовых автомобилей. Таким образом обеспечивается высочайший уровень кооперации между двумя заводами «Вольво».

Выступая на пресс-конференции для журналистов, губернатор области Анатолий Артамонов так сказал по поводу нынешнего снижения спроса на продукцию автопрома: «Чтобы в ближайшее время ситуация поправилась, нужно сегодня напрячь силы и сосредоточиться на развитии. Все, что выпускает компания «Вольво», нам крайне необходимо не только с экономической, но и с социальной точки зрения — на предприятии трудятся наши люди».

Как всегда, столичные журналисты интересовались «калужским секретом» инвестиционных успехов. Артамонов повторяет всякий раз, что в нынешних условиях, когда нарастают кризисные явления, надо создавать еще более комфортные условия для развития бизнеса и думать о завтрашнем дне. Это и есть наш ответ на введенные против России санкции.

vershinapoimenivolvo 9708

Кстати, он поделился своими недавними встречами в Германии с крупными представителями бизнеса. Их отношение к экономической блокаде России однозначно: это величайшая глупость, наносящая непоправимый вред экономике. С нами прерывать сотрудничество никто не намерен. А что касается наших шведских партнеров, то им — слова благодарности за доверие!

Интересный факт: в планах торжества была предусмотрена встреча губернатора с выпускниками школ Калуги и Обнинска. Нужно было видеть широко распахнутые глаза ребят при виде царства высоких технологий.

Если кому-то из них доводилось бывать на наших старых заводах, то впечатления остались самые горькие, и перспектива работать на таких предприятиях их явно не радовала. А здесь губернатора засыпали вопросами: как устроиться работать на «Вольво»? Ответ был прост: «Нужно хорошо учиться и получить нужную специальность!»

В этот день в выступлениях всех руководителей шведской компании звучало слово «локализация». И каждый подробно останавливался на этом принципе работы, когда нужно максимум сократить импорт запчастей, стараясь производить всё самим. Это и есть залог быстрого продвижения вперед. Вот и новые кабины, созданные по самым высоким технологиям, будут отныне рождаться в Калуге.

Планы локализации у компании расписаны до 2020 года. Если в нынешнем году в процентном соотношении она составит только 15%, то в будущем — до 30%, а к 2018 году достигнет 45%. Так, год за годом компания намерена открывать целый ряд новых производств. В принципе, это будет завод будущего, где в приоритете — неизменное шведское качество, строгая технология, улучшение процесса производства, непрерывное обучение персонала и, конечно же, экология.

И вот наступает самый главный момент торжества: высоким гостям предстоит дать пуск новому производству. Поначалу было непонятно, с чего это киноролик с рассказом о рабочем процессе идет параллельно с демонстрацией заснеженных вершин Скандинавских гор?

И причем здесь альпинисты, карабкающиеся на вершины? Но именно так наши северные партнеры представляли себе путь к очередному этапу реализации обширных планов. В том же стиле был оформлен и зал. По обе стороны сцены — заснеженные скалы, на вершину которых был водружен флаг компании «Вольво». Высота взята!