Семья Павловых — Татьяна и Павел — живет в Козельске. Они приехали туда с Севера несколько лет назад по благословлению духовника.
— Мы решили жить именно здесь, потому что рядом Оптина Пустынь, — рассказывает Татьяна. — Первым делом направились, конечно, в монастырь. Я пошла в магазин — купить юбку, а нигде длинных нет. Это было 10 лет назад, совсем другая мода. Вот и пришла идея — нужно сшить. Я этому никогда не училась, но у меня бабушка была большая рукодельница. Вышивала большие ковры, ткала холсты.
Как раз появилась дочка Маша. Сначала на нее сшила. Тогда только переехали, работу не нашли еще, первый ребенок родился, устраивались, и очень тяжело было с деньгами. Поэтому идею с шитьем пришлось отложить — только немного шила, для себя. Шло время. Однажды я поехала к старице схимонахине Феодосии. Среди прочего поговорила с ней о том, что хочу заниматься шитьем — создавать настоящие коллекции в русском стиле. И она благословила меня.
Первую коллекцию, летнюю, я разрабатывала и шила прошлой весной, когда была беременна уже четвертым своим ребенком — Варварой. Покупая ткани, старалась сбить цену, говорила, что у меня многодетная семья. Это нужно для того, чтобы потом не продавать втридорога готовую одежду.
Начинала с платьев, потом пошли и мужские рубашки в русском стиле. Теперь мы уже сделали ассоциацию многодетных мам: я шью, моя сестра Ольга вяжет, и есть еще одна рукодельница по вышиванию.
Вдохновляют нас, конечно, дети. Пытаемся совмещать традиции и современность, чтобы и стиль был русский, и чтобы были современные мотивы. Когда только родилась идея создания коллекции, никто мне не помогал. Даже в банках не давали кредитов. Поверил в меня мой муж. Все свои сбережения, все деньги, которые зарабатывал на стройке, мы вкладывали в ткани, в создание коллекции.
Когда пошила первые платья, встал вопрос с их продажей. Решено было поехать в Клыково и там продавать паломникам. Утром жутко боялась, позвонила даже на Афон отцам, чтобы молились. Собрала всех детей, нарядила в свои платья. Деньги все были вложены: у нас даже в машине бензина почти не было. Дела шли плохо. Продали только один сарафанчик за 1200 в конце рабочего дня. Сразу заправили машину, купили домой гостинцев.
Потом, конечно, всю ночь не спала. Думала: «Зачем столько денег вложено? Зачем я это делаю?» Но ничего не поделаешь. Наутро встали, опять нарядили всех детей, поехали в Клыково. Подошла Юля Мялькина — модель. Надела одно из платьев и стала сама ходить по деревне. И другие девчонки присоединились, стали гулять в нашей одежде. И тут платья начали пользоваться необыкновенным спросом. Именно в тот день разобрали почти всю коллекцию!
Нас заметили москвичи. У них невероятно популярна одежда из экологичных материалов. Ко мне даже однажды специально приезжала семейная пара — мужчина и его супруга, модель: очень красивая, стройная, высокая. Она была просто очарована коллекцией. А самой популярной в Москве моделью я назвала бы тунику в русском стиле.
Для зимней коллекции я открыла для себя новый стиль: использовать павловопосадские платки в создании верхней одежды. Они ведь сами по себе очень красивые. Вместе с платками там использован экомех. Получились такие шубки утепленные на двойной флис. С меховой обработкой с теплым подкладом, лицевая сторона — платки.
Зимняя коллекция продается уже более адресно и очень хорошо. Есть заказы даже из США, Аргентины, Австралии, Украины.
От летней коллекции остались только части. Я ведь не сразу понимала, какой товар будет ходовым, а какой не понравится. Сейчас мы уже начали исходить из потребностей. Но сразу, конечно, с этим были сложности. Например, в шубке снималась сама — несмотря на то что после родов поправилась. Получила много хвалебных отзывов, но это в основном для «Одноклассников». А в «Инстаграме» публику можно взять только визуальной красотой. То есть требуется безукоризненная фигура модели, красивое лицо, молодость — тогда эффект будет. То есть уже начинаю разбираться в маркетинге: приходится, деньги-то вложены!
В коллекциях использую только дорогие, качественные ткани. Экомех, павловопосадские платки, итальянская вискоза на подкладку. Вообще много тканей из Италии покупаю. Принципиально не хочу опускаться до плохих тканей: дорожу именно высоким качеством. Довольно часто делают скидку как многодетным. Лен, который лежит в основе летних коллекций, белорусский.
Для разработки новых моделей я слежу за тенденциями ведущих домов моды Италии и Франции. И я, наверное, подтвержу сейчас мысль всех дизайнеров одежды о том, что тенденции летают в воздухе и их надо просто поймать.
У меня тоже часто бывало так, что мои находки цитировали общемировые тренды. Впервые мне об этом рассказала московская модель. Она увидела сарафан с клетчатыми вставками и сказала, что это Burberry. Я и не знала тогда этот модный дом, но мне стало любопытно, и я нашла его в Интернете. С тех пор обязательно интересуюсь новинками.
Мои платья нравятся не только молодым. Был как-то случай, когда к точке нашей торговли несколько раз за день подходила бабушка лет 80. И так рассматривала платья, и этак, но все не решалась купить: они все же молодежные. Дождалась вечера, когда все разойдутся, и говорит: «Эх, была не была, один раз живем!» И в этот же вечер в церкви на службе ее видели уже в нашем, павловском, платье.
Модели называем по своей фамилии в основном — «Павловские мотивы», например. Тут еще видите какое совпадение: для зимней коллекции стали использовать платки, и они тоже павловские! А вообще у каждой модели есть название. Мы размещаем их на своих страничках в соцсетях, и они быстро обрастают историями, получают прозвища.
Мне очень хочется понять, как развивать здесь эту нишу. Ведь тема русской стилистики в одежде сейчас ультрамодная и почти не разработанная. Хочется двигаться и дальше в этом направлении.
Комментарии
Больше по теме
Не изменяя авиации. Не стал пилотом, зато отвечает за аэропорт в Калуге
Дожать собственника. Калужане не прекращают тонуть в фекалиях
«Страшно до сих пор». Как живёт Злата Липовая из Козельска после похищения