Русский стиль высокой моды

Семья Павловых — Татьяна и Павел — живет в Козельске. Они приехали туда с Севера несколько лет назад по благословлению духовника. 

— Мы решили жить именно здесь, потому что рядом Оптина Пустынь, — рассказывает Татьяна. — Первым делом направились, конечно, в монастырь. Я пошла в магазин — купить юбку, а нигде длинных нет. Это было 10 лет назад, совсем другая мода. Вот и пришла идея — нужно сшить. Я этому никогда не училась, но у меня бабушка была большая рукодельница. Вышивала большие ковры, ткала холсты. 

modeler 9932

Как раз появилась дочка Маша. Сначала на нее сшила. Тогда только переехали, работу не нашли еще, первый ребенок родился, устраивались, и очень тяжело было с деньгами. Поэтому идею с шитьем пришлось отложить — только немного шила, для себя. Шло время. Однажды я поехала к старице схимонахине Феодосии. Среди прочего поговорила с ней о том, что хочу заниматься шитьем — создавать настоящие коллекции в русском стиле. И она благословила меня. 

Первую коллекцию, летнюю, я разрабатывала и шила прошлой весной, когда была беременна уже четвертым своим ребенком — Варварой. Покупая ткани, старалась сбить цену, говорила, что у меня многодетная семья. Это нужно для того, чтобы потом не продавать втридорога готовую одежду.

Начинала с платьев, потом пошли и мужские рубашки в русском стиле. Теперь мы уже сделали ассоциацию многодетных мам: я шью, моя сестра Ольга вяжет, и есть еще одна рукодельница по вышиванию.

modelerpervaya 9976

Вдохновляют нас, конечно, дети. Пытаемся совмещать традиции и современность, чтобы и стиль был русский, и чтобы были современные мотивы. Когда только родилась идея создания коллекции, никто мне не помогал. Даже в банках не давали кредитов. Поверил в меня мой муж. Все свои сбережения, все деньги, которые зарабатывал на стройке, мы вкладывали в ткани, в создание коллекции. 

Когда пошила первые платья, встал вопрос с их продажей. Решено было поехать в Клыково и там продавать паломникам. Утром жутко боялась, позвонила даже на Афон отцам, чтобы молились. Собрала всех детей, нарядила в свои платья. Деньги все были вложены: у нас даже в машине бензина почти не было. Дела шли плохо. Продали только один сарафанчик за 1200 в конце рабочего дня. Сразу заправили машину, купили домой гостинцев. 

modeler 9970

Потом, конечно, всю ночь не спала. Думала: «Зачем столько денег вложено? Зачем я это делаю?» Но ничего не поделаешь. Наутро встали, опять нарядили всех детей, поехали в Клыково. Подошла Юля Мялькина — модель. Надела одно из платьев и стала сама ходить по деревне. И другие девчонки присоединились, стали гулять в нашей одежде. И тут платья начали пользоваться необыкновенным спросом. Именно в тот день разобрали почти всю коллекцию!

Нас заметили москвичи. У них невероятно популярна одежда из экологичных материалов. Ко мне даже однажды специально приезжала семейная пара — мужчина и его супруга, модель: очень красивая, стройная, высокая. Она была просто очарована коллекцией. А самой популярной в Москве моделью я назвала бы тунику в русском стиле.

modeler 9942

Для зимней коллекции я открыла для себя новый стиль: использовать павловопосадские платки в создании верхней одежды. Они ведь сами по себе очень красивые. Вместе с платками там использован экомех. Получились такие шубки утепленные на двойной флис. С меховой обработкой с теплым подкладом, лицевая сторона — платки. 

Зимняя коллекция продается уже более адресно и очень хорошо. Есть заказы даже из США, Аргентины, Австралии, Украины.

От летней коллекции остались только части. Я ведь не сразу понимала, какой товар будет ходовым, а какой не понравится. Сейчас мы уже начали исходить из потребностей. Но сразу, конечно, с этим были сложности. Например, в шубке снималась сама — несмотря на то что после родов поправилась. Получила много хвалебных отзывов, но это в основном для «Одноклассников». А в «Инстаграме» публику можно взять только визуальной красотой. То есть требуется безукоризненная фигура модели, красивое лицо, молодость — тогда эффект будет. То есть уже начинаю разбираться в маркетинге: приходится, деньги-то вложены!

В коллекциях использую только дорогие, качественные ткани. Экомех, павловопосадские платки, итальянская вискоза на подкладку. Вообще много тканей из Италии покупаю. Принципиально не хочу опускаться до плохих тканей: дорожу именно высоким качеством. Довольно часто делают скидку как многодетным. Лен, который лежит в основе летних коллекций, белорусский.

Для разработки новых моделей я слежу за тенденциями ведущих домов моды Италии и Франции. И я, наверное, подтвержу сейчас мысль всех дизайнеров одежды о том, что тенденции летают в воздухе и их надо просто поймать.

У меня тоже часто бывало так, что мои находки цитировали общемировые тренды. Впервые мне об этом рассказала московская модель. Она увидела сарафан с клетчатыми вставками и сказала, что это Burberry. Я и не знала тогда этот модный дом, но мне стало любопытно, и я нашла его в Интернете. С тех пор обязательно интересуюсь новинками. 

Мои платья нравятся не только молодым. Был как-то случай, когда к точке нашей торговли несколько раз за день подходила бабушка лет 80. И так рассматривала платья, и этак, но все не решалась купить: они все же молодежные. Дождалась вечера, когда все разойдутся, и говорит: «Эх, была не была, один раз живем!» И в этот же вечер в церкви на службе ее видели уже в нашем, павловском, платье.

Модели называем по своей фамилии в основном — «Павловские мотивы», например. Тут еще видите какое совпадение: для зимней коллекции стали использовать платки, и они тоже павловские! А вообще у каждой модели есть название. Мы размещаем их на своих страничках в соцсетях, и они быстро обрастают историями, получают прозвища. 

Мне очень хочется понять, как развивать здесь эту нишу. Ведь тема русской стилистики в одежде сейчас ультрамодная и почти не разработанная. Хочется двигаться и дальше в этом направлении.