На каждом маршруте — открытие

Так сложилось у Натальи Алексеевны Якимовой, учителя начальных классов Сосенской общеобразовательной школы №2 Козельского района, что ученики — это главное, что есть в ее жизни. Они — ее семья, ее родные и близкие, а школа стала ее вторым домом. А может быть, и первым…

Весь жар души своей, всю нерастраченную любовь отдает она школе, детям, милым своим «почемучкам». Любознательным и не очень, пытливым, озорным и ленивым, порой просто невыносимым, но таким загадочным, непосредственным и неповторимым. Ей с ними очень интересно идти по дороге знаний, открывать сложный и удивительный мир.

Научить учиться

yakimova 1879

Наталья Алексеевна прекрасно понимает, что начальная школа — это фундамент. Каким его заложишь, насколько он будет прочен и качествен, зависит дальнейшее обучение ребенка, его любовь или нелюбовь к школе, к получению знаний, умению использовать их. Это, конечно же, налагает особую ответственность на учителя начальных классов. Он должен научить ребенка не только читать, писать, считать, но и заложить основы духовности, развить его лучшие качества, обучить способам учебной деятельности, что особое значение имеет в нашем быстроменяющемся мире, который буквально переполнен различной информацией.

Ребенка необходимо научить работать с информацией, научить учиться. Во всем мире сегодня идет интенсивный поиск новых форм обучения на основе компьютерных технологий, разрабатываются программные средства учебного назначения, которые могут быть использованы в обучении детей различным школьным предметам. 

yakimova 1906

Без компьютера сегодня уже невозможно представить массовое образование. Только всесторонне образованные специалисты могут обеспечивать дальнейший прогресс науки, техники, технологий и обратить их достижения на пользу обществу. В этих условиях, несомненно, должны меняться и сама школа, и учителя.

«Научить человека жить в информационном мире — важнейшая задача современной школы». Это высказывание академика А.П. Семенова стало девизом Натальи Алексеевны Якимовой в работе. Опытный и талантливый педагог, она уже более четверти века учит детей и сама вместе с ними учится, растет профессионально. У нее первая квалификационная категория, она серьезно увлечена проблемой «Использование информационно-коммуникативных технологий в начальной школе». Наталья Алексеевна в совершенстве владеет современными методами работы, умело внедряет в учебный процесс инновационные технологии, активно участвует в различных экспериментах, апробировании новых программ.

Чтобы было интересно

Работая над программой «Школа России», она применяет деятельностный метод, который, с ее точки зрения, способствует развитию самостоятельности мышления, исследовательских умений, творческих способностей учащихся. Для нее очень важно, чтобы каждый ученик на уроке работал инициативно, энергично, чтобы ему было интересно. В числе первых учителей своей школы она стала осваивать современную технику на уроках: интерактивную доску, документ-камеру и многое другое.

Ее ученики уже с первого класса становятся активными пользователями компьютерной техники, причем не только на уроках, но и во внеурочное время. Они с удовольствием ходят на занятия в кружок «Юный информатик», который ведет их учительница. На этих занятиях ребята осваивают возможности ПК, полученные знания стремятся использовать в жизни. Один перед другим состязаются в компетентности, активно участвуют в конкурсах ЭМУ, «Инфо-знайка».

За время работы в школе у Натальи Алексеевны было уже семь выпусков учеников. Те, кто выпускался в начале ее трудовой биографии, уже привели в прошлом году к ней в первый класс своих детей.

— Как же мне приятно видеть среди вас моих бывших учеников, — обратилась она к родителям на первом школьном собрании, — и находить в моих нынешних первоклашках ваши черты. У иных сходство удивительное, дети похожи на вас. Причем не только внешне, есть сходство и в характерах. Очень надеюсь, что и с вашими детьми у нас все сложится замечательно, и наш путь к знаниям будет таким же интересным и вдохновенным, как и с вами когда-то. Я уверена, мы пройдем его достойно.

Она делает все возможное, чтобы ее ученики никогда не скучали на уроках, чтобы горели желанием как можно больше узнать, постичь, чтобы всегда были уверены в себе.

Родословная класса

yakimova 1864

Уже четырнадцатый год она занимается информатизацией учебного процесса. Ее уроки, по мнению коллег и родителей, — это интересные, увлекательные путешествия по стране знаний, где на каждом маршруте ребят ждут новые открытия. На пути, естественно, встречаются и трудные задачи, и головоломки, которые порой кажутся ребятам непосильными. Но это только кажется. С Натальей Алексеевной непреодолимых задач не бывает. Вместе они их успешно решают, используя нэтбуки, интерактивную доску. А все задания разрабатывает Наталья Алексеевна.

Результаты говорят сами за себя. Ученики ее последнего выпуска были участниками проекта «Медиацентр «Начальная школа». Они готовили свои первые презентации к урокам, выпускали газеты, работали как пресс-центр начальной школы, создавали занимательные буклеты по предмету «Окружающий мир».

В текущем учебном году второклашки Натальи Алексеевны продолжают работу, начатую год назад над проектом «Родословная моего класса». Они собирают информацию о своих близких, изучают семейные корни, профессии родителей, составляют презентации. Чтобы рассказы о семьях были полнее и ярче, Наталья Алексеевна проводит внеклассные мероприятия вместе с родителями. Тут уж мамы, папы и дедушки с бабушками раскрываются с неведомой стороны.

«Мастерская Марьи-искусницы» — так назвали мероприятие мамы и дети, организованное к 8 Марта. У ребят горели глаза, а мам и бабушек невозможно было оторвать от работы. Все вместе сотворили большую праздничную открытку, на которой в каждом цветке, сделанном своими руками, улыбались с фотографий мамы и бабушки.

Совместные праздники, поездки в театры и музеи, походы в лес с палатками и веселыми играми вроде «Найди клад» — все это только начало большого и увлекательного путешествия, которое будет длиться еще три года…