Вначале была вода

Международный аэропорт в Грабцеве — это далекие планы или близкая реальность? На эти вопросы журналисты получили ответ 30 июня, когда на строительном объекте проводился контроль качества выполненных работ.
Международный аэропорт в Грабцеве — это далекие планы или близкая реальность? На эти вопросы журналисты получили ответ 30 июня, когда на строительном объекте проводился контроль качества выполненных работ.

Состоялась деловая встреча руководства аэропорта «Калуга» с заместителем генерального директора по стратегическому развитию и управлению инфраструктурой ФГУП «Администрация гражданских аэропортов» Евгением Куманцовым, а также с представителями федерального государственного унитарного предприятия «Государственный проектно-изыскательский и научно-исследовательский институт гражданской авиации «Аэропроект» (Москва) и ООО «ПЕТРО-ХЭХУА» (КНР). В рамках встречи рассматривался ход реконструкции взлетно-посадочной полосы, обсуждались вопросы сертификации аэропорта «Калуга», проводился контроль качества на объектах.

Для несведущих может показаться, что это необъятное поле с грудой земли и щебня никогда не станет местом взлета воздушных лайнеров. Именно поэтому делегация прибывших очень долго и скрупулезно осматривала огромную территорию. Самое время «сверить часы», ибо сроки поджимают — в ноябре уже предполагается произвести технический облет.

Общее мнение комиссии таково: китайская компания работает отлично. Хотя с самого начала произошла досадная заминка — оказалось, что бывший аэродром был построен на негодной, сверхувлажненной почве. А потому в этот раз ситуацию осложнили дожди, и все вокруг поплыло. Пришлось срочно сооружать отводные каналы и вносить коррективы в технологию. Теперь калужскую методу можно считать первым нововведением, при котором на грунт кладется подушка из щебня и песка с цементом.

Сотни машин, пылящих до самого горизонта, кажутся маленькими жучками на огромном пространстве летного поля. Никаких остановок теперь в работе нет, никаких пустых хождений, перекуров — китайцы демонстрируют великолепную организованность, и у заказчика уже есть стопроцентная уверенность — сроки сдачи объекта будут выполнены даже в случае проливных дождей. Китайцы победили воду!

Сиротливо на фоне гигантской стройки выглядит полуразрушенное здание бывшего аэропорта. Сносить его не будут, а благодаря реконструкции он станет красивее и намного просторнее. Общая площадь всего комплекса — около 200 гектаров. Размер взлетно-посадочной полосы — 2200х45 метров. Взлетная масса принимаемых судов — второй класс. Пропускная способность — сто пассажиров в час. А прогнозируемый поток пассажиров в год — до 500 000 человек к 2030 году.

Статус международного аэропорта даст возможность калужанам летать не только в Питер, Казань, Крым, но и в Египет, Испанию и т.д. В общем, если кто-то помнит старые маршруты самолетиков Калужского аэропорта, то они скромны: Людиново, Хвастовичи, Мещовск. Но в те годы нам и не нужны были высокие полеты — промышленность области в этом не нуждалась. Сегодня же руководству крупных иностранных компаний быстрое передвижение по миру очень выгодно.

Интересно было выслушать мнение членов представительной комиссии. Они были единодушны: работа идет грамотно, применяются инновационные технологии, что дает уверенность в том, что обновленный аэропорт будет полностью соответствовать международным стандартам. Качество сделанного определяется не на глазок — устойчивость посадочной полосы проверяется в специальной лаборатории. Стоит сказать и о затратах. В финансировании проекта использована схема государственно-частного партнерства. Общая стоимость работ составит 1 миллиард 714 миллионов рублей, из которых 913 миллионов — средства федерального бюджета.

В середине декабря планируется полностью закончить все работы. А 2015 год станет годом полномасштабной загрузки аэропорта. В небо поднимутся пассажирские, транспортные суда, а вместе с ними и спортивные самолеты. Парашютистам теперь открыта дорога в небо.