Юбилей тульских художников

Юбилейная выставка Тульского отделения Союза художников России приглашает вас в Калужский выставочный зал. Более 120 произведений живописи, графики, скульптуры, декоративно-прикладного искусства выигрышно представляют организацию, отмечающую в этом году 75-летие.

Юбилейная выставка Тульского отделения Союза художников России приглашает вас в Калужский выставочный зал. Более 120 произведений живописи, графики, скульптуры, декоративно-прикладного искусства выигрышно представляют организацию, отмечающую в этом году 75-летие.

Буйство соков земли и робкая задумчивость мимолетной красоты роднит цветы, созданные кистью А. Чукина, с их предками — букетами Хруцкого и малых голландцев. В «Поцелуе Моцарта» А. Немцов показал карапуза, впервые нюхающего пион, для этого кудрявому мальчику пришлось нагнуть царственный цветок. Картина «Рождение хлеба» объединила предметы, необходимые для того, чтобы каравай «задышал» на столе. «Стрекоза», парафраз известной картины классика на тот же сюжет, изобразила попрыгунью девочку в пестром платьице, что лишь на миг присела — сейчас опять стремглав полетит по лугу!

А. Петровичев написал тысячелетние оливы Гефсиманского сада, пыльные и седые от праха веков.

«Святой Грааль» тульской земли — Ясная Поляна. С. Шренков изобразил въезд в неё заснеженным, но приветливым. А вот «Дом Волконского» под февральскими белыми шапками.

Под кистью А.Новгородского «Сергей Есенин» обрел серьезность, необходимую для создания шедевров. Ведь не только «хулиганом» был юноша, работавший в 1-й Образцовой типографии!

Гобелен М. Рыбалко «Ирисы» стал попыткой передать основное свойство этого цветка, отраженное в названии, — «радужность»!

Акварель В. Сорокина «Лесные травы» словно опытная площадка ботаника в июле. Точность знания о растениях и обобщенный стиль их показа придают сложному сюжеты монументальность.

М. Левин был так заворожен костром поздних многолетних астр, что подобрал им золоченую вазу и назвал их портрет «Астер Кассандра».

С. Дорогань в графическом триптихе «Тульские «игрушки» изобразил автомат, танк, ракету — щит Родины; а рядом — старинные глиняные свистульки. Мир таков, что не получается пока «перековать мечи на орала».

А. Лялякин создал целую поэму, изобразив «13 декабря 1941 года в освобожденном Ефремове». Лишь вчера закончились бои, а милосердная зима укрыла израненную землю белыми бинтами снега. Из оврага торчит фюзеляж фашистского самолёта с тевтонским крестом. Жительницы с котомками и младенцами в колясках возвращаются восвояси из окрестных деревень. А целы ли их дома? Дети катаются с горки на санках. Всё это и себя, конечно, запечатлел вышедший с этюдником на пленэр художник.

Яркая, разноплановая выставка доставит посетителям радость, покажет, что у природы и архитектуры Тулы и Калуги — лица родных сестёр, дочерей России.