Дело в шляпе

А как ещё, уважаемые читатели, назвать репортаж о выставке и сеансе «шляпотерапии» в галерее Дома музыки?

А как ещё, уважаемые читатели, назвать репортаж о выставке и сеансе «шляпотерапии» в галерее Дома музыки?

Калужские художники и фотохудожники с радостью откликнулись на предложенную тему — «Портрет в шляпе» — работами самых разных жанров. И неудивительно: шляпа, что вторая голова. Мужчина, не снявший головной убор в помещении, — образец дикости и бескультурья. Женщина в храме с непокрытой головой — глупый вызов традициям. Как не-прост шляпный этикет, сколько поговорок и обычаев, литературных персонажей связано со шляпами.

Само слово пришло к нам из немецкого языка и означает головной убор с тульей и обычно с полями.

Мужская шляпа — символ готовности к бою, современный символ шлема, поэтому и полагается приподнимать её при встрече, демонстрируя мирные намерения. И роста она прибавляет представителям сильного пола, и прикрывает недостаток кудрей.

«Опростоволосился» — так говорят о человеке, совершившем промах, подчеркивая тем самым, что личность без шляпы внушает подозрение.

Можно ли представить блоковскую Незнакомку без шляпы? Из-под широких полей можно бросить украдкой опасный взор, который ранит как стрела.

Когда женщина окончательно стала «товарищем», а потом, и того хуже, герл-френдом, она опростилась до облика служанки. Да, волосы очень красивы (у некоторых), но всю ли красоту стоит показывать сразу? Локон, выбившийся из-под шляпки, будит воображение, сулит развитие сюжета. Именно для тех, кто знает толк в таких играх, написал Владимир Арепьев свои загадочные сюжеты «Зима», «Спутник». Человек во вьетнамской шляпе получил судьбоносное письмо. Сейчас он сорвет сургучную печать… А в предвкушении известия незнакомец уже взлетел выше спутника.

У «Клоунов» Павла Астахова тяжелая работа. Они прямо-таки в ужасе смотрят в зал, один прижимает к груди кролика — ему так надоело выскакивать из шапокляка.

Ностальгическое «Воспоминание» и «Летний полдень» Зинаиды Тимофеевой не обошлись без шляп — когда-то мы не «носились сломя голову», не ныряли в маршрутку, а спокойно и плавно несли на себе головные уборы, как короны.

Владимир Грузов передал привет своими работами сонму художников эпохи модерна, зацепив широким взмахом своего воспоминания их нестройные ряды от Бердслея до Тулуз-Лотрека.

Михаил Мантулин призвал зрителя: «Смотри в оба». Правда, его персонаж коллажа, наряженный в шляпу из кофейной банки, смотрит в себя — ну, прямо не клоун, а герой стихотворения «Думы» Лермонтова. Прелестный примитив Петра Козьмина «Декабрь» дотошно воспроизводит Калугу 70-х годов и ее элегантную жительницу.

Елена Адарченко не в первый раз выставляет фотоудачу «Серебряный век. Портрет Инны». Модель — не ряженая, она так и ходит по городу, повышая по мере сил его культурный уровень.

Татьяна Софийская спровоцировала своих людей поиграть в фильм «Бонни и Клайд», воссоздать сюжет «художник в мастерской».

Тринадцатого апреля московский архитектор, дизайнер, руководитель шляпной лаборатории, создатель Международного шляпного клуба а заодно кондитер Татьяна МиуссЭ демонстрировала наряженной в шляпы публике свои опыты.

Модистка творит головные уборы из металла, дерева, шоколада, фетра, соломки, и ее создания востребованы дамами, которым особенно некуда спешить. Правда, в нашем городе стоило бы ввести в моду шляпы с густой вуалью, защищающей лицо от пыли.

Для улучшения видимости директор галереи Анна Сенатова предложила снабдить такой головной убор «дворниками», как ветровое стекло автомобиля. Хотя, если подумать, противогаз будет практичнее и дешевле.

Десять студенток Калужского колледжа культуры дефилировали в шляпах от московской модистки. Все желающие могли примерить привезенные образцы и проследить, как улучшится самочувствие и расширится сознание. Окончательно объединил массы авторский торт дерзкого дизайна, но, к счастью, традиционного вкуса.

Любое усложнение структуры — свидетельство ее жизнеспособности, это касается и языка, и общества, и костюма.

Как говорил философ Константин Леонтьев, учившийся в Калуге, «да здравствует цветущая сложность»! Будем надеяться, мероприятия Дома музыки не дадут нам прошляпить возможность саморазвития.