Не навреди себе сам!

Пешеходы частенько нарушают правила дорожного движения, переходя проезжую часть где угодно, но только не на пешеходных переходах и не там, где есть светофоры. Тем самым они не только подвергают опасности свои жизнь и здоровье, но и рискуют безопасностью водителей.

Пешеходы частенько нарушают правила дорожного движения, переходя проезжую часть где угодно, но только не на пешеходных переходах и не там, где есть светофоры. Тем самым они не только подвергают опасности свои жизнь и здоровье, но и рискуют безопасностью водителей.

Безусловно, пешеходы обязаны выполнять ПДД, потому как их игнорирование иногда заканчивается трагически, ведь многие не осознают той опасности, которую несет проезжая часть. За комментариями мы обратились к Алексею Москаленко, заместителю начальника ГИБДД УМВД по Калуге. Оказалось, что граждане, не знающие правил дорожного движения, давно попали в поле зрения ГИБДД.

— Алексей Олегович, существуют ли штрафы для наказания пеших нарушителей?

— Конечно, но я бы их увеличил. Человек, не думающий о себе, о безопасности водителей, считающий, что все сойдет с рук, должен жалеть хотя бы свои деньги, которые ему придется заплатить за нарушение, поэтому плата за него должна быть больше, чем она есть. Жадность побеждает человека, тем более если это единичное нарушение. Заплатив один раз приличную сумму, в следующий раз торопыга задумается — нарушать или нет?

В текущем году зафиксировано уже больше тысячи нарушений правил пешеходами, я не говорю о случаях, где инспекторы обошлись предупреждениями.

— У нас в городе много мест, не оснащенных переходами, знаками, либо существует определенное заграждение и пешеходам приходится умышленно нарушать правила. К примеру, улицы Кирова и Гагарина с пресловутым «забором», через который все перелезают. Как бороться с людьми в таком случае?

— С начала года было зарегистрировано 54 дорожно-транспортных происшествия из-за наезда на пешеходов, в которых два человека погибли и 56 получили ранения. Двадцать из них произошли из-за нарушений правил именно пешеходами. Кроме того, с их участием произошло 21 ДТП на дорожных переходах, в которых получили травмы более двадцати человек.

За нарушение правил дорожного движения пешеходом, будь то переход на запрещающий сигнал светофора или в неустановленном для этого месте, предусмотрена административная ответственность в виде предупреждения или штрафа (500 рублей).

Если на участке дороги, например, трассе, нет жилых объектов, зданий общественного пользования, то человеку достаточно убедиться, что его жизни ничего не угрожает, и спокойно перейти дорогу. То же правило действует в городе на участках, не оснащенных переходами или светофорами. Зачастую на них небольшой поток машин.

Существуют определенные ГОСТы, по которым устанавливаются все знаки и светофоры, по ним же наносится разметка. Невозможно сделать слишком частые переходы, поэтому гражданам иногда приходится положиться на себя, но не совершать бездумных поступков и, главное, не торопиться.

— Алексей Олегович, бывают ли случаи, когда в ДТП виноват только пешеход?

— Бывает, когда виноваты две стороны, но ответственность ложится только на водителей, хотя я считаю, что она должна быть равнозначной.

Важную роль во всех этих нарушениях играют дети, которые берут пример со своих родителей. Иногда взрослые в спешке хватают ребенка и бегут через дорогу, надеясь, мол, успею, и не понимая, что в одиночку ребенок повторит то же самое. Он будет думать, что так правильно, ведь так поступают родители.

Был случай, когда ребенок, отстав, побежал за родителями, переходившими дорогу на красный свет, он не понимал нарушения, а всего лишь делал так, как они, в итоге чуть не произошла трагедия. Слава Богу, водитель, приближаясь к переходу, снизил заранее скорость и сумел вовремя затормозить. Нельзя обвинять ребенка в этом нарушении правил дорожного движения. Обвинять можно его родителей, которые не объяснили ему элементарных правил.

Еще есть важный вопрос: почему бы, перед тем как переходить проезжую часть по нерегулируемому переходу, не обернуться и не посмотреть, не желает ли это сделать кто-то еще? И, дождавшись попутчика, пойти уже вместе, чтобы не создавать лишнюю помеху водителю.

Самое главное, помните, что выходить на проезжую часть на необозначенном пешеходном переходе можно лишь в том случае, если этот переход будет действительно безопасен. Человек не робот, и водитель, тормозя через каждые 50 метров, в итоге может поддать газу или вообще не притормозить перед пешеходами, а люди, чувствуя себя защищенными, попадут под колеса.

— Существуют ли профилактические мероприятия по борьбе именно с нарушениями пешеходов?

— Безусловно, они существуют. Например, операции «Пешеход», «Внимание, пешеходный переход!». С начала года только по инициативе ГИБДД такие мероприятия прошли около семи раз. Также проводятся областные и всероссийские операции, в которых принимает участие и Калуга. Совсем недавно прошла акция «Притормози». Конечно, она была больше ориентирована на водителей, но непосредственно касалась и безопасности передвижения людей.