Ермолино уходит в небо

Создавая свою первую крылатую и неуклюжую машину, братья Райт вряд ли задумывались о ее коммерческом назначении. Романтиков неба на летном поле очень скоро сменили бизнесмены. Аэродромы и аэропорты как грибы после дождя стали вырастать во всех частях света. Теперь в эту воздушную сеть на полных правах войдет Калужская область. Создавая свою первую крылатую и неуклюжую машину, братья Райт вряд ли задумывались о ее коммерческом назначении. Романтиков неба на летном поле очень скоро сменили бизнесмены. Аэродромы и аэропорты как грибы после дождя стали вырастать во всех частях света. Теперь в эту воздушную сеть на полных правах войдет Калужская область.

К пробкам на дорогах Москвы жители столицы привыкли и смирились с их наличием. Внимательность и предельная концентрация водителей не позволяет им поднять голову вверх. Но если бы такое произошло, то они бы удивились. В небе та же обстановка. Взлетные полосы забиты приземляющимися и стартующими бортами. Десятки самолетов вынуждены «нарезать» круги над Москвой, перед тем как пойти на посадку. Потеря во времени у пассажиров может достигать получаса. Это при наличии трех аэропортов: «Внуково», «Шереметьево» и «Домодедово».

Новая Москва после волевого решения федерального центра вплотную приблизилась к нашему региону. Пока на бумаге. Вскоре здесь появятся административные здания и другие достижения цивилизации. Важно другое: как с этим справится уже уставшая от транспорта логистическая система Подмосковья?

Лекарство к упомянутой выше мигрени предложили в Калужской области. В Боровском районе есть аэродром «Ермолино». Десятки лет он исправно принимал военные самолеты. Потом они потеснились для гражданской авиации. Окончательную форму воздушная гавань приняла 13 февраля в Москве. На пресс-конференции в агентстве «ИТАР-ТАСС» губернатор Анатолий Артамонов официально подтвердил: аэропорту в Ермолине быть. Окно в «мир» прорублено совместными усилиями. Главнокомандующий войсками МВД России Николай Рогожкин подтвердил, что инициатива Калужской области ничуть не помешает целям военного ведомства. Но обо всем по порядку.

Аэродром сразу в аэропорт не превратится, для этого потребуется несколько лет и более 11 миллиардов инвестиций. Заинтересованных сторон, помимо столицы, несколько. Самолеты компании в «Ермолине» приземляются с 2012 года. Основным перевозчиком станет «ЮТэйр». Чем же заинтересовала будущий аэропорт эта компания? Возможностью сделать «Ермолино» первым низкобюджетным воздушным портом России.

В официальной терминологии такая форма ведения бизнеса называется «лоукост», а занимаются этим видом перевозок и процветают более 150 мировых компаний. Лоукост — это перевозки с минимумом издержек, а значит, и билеты для пассажиров на таких самолетах стоят дешевле. Дешево — это хорошо, но за низкую стоимость билетов приходится расплачиваться комфортом. Впрочем, до сих пор в авиационном бизнесе идет спор, настолько ли дешевы «бюджетные» перевозки для малоимущих? Распространенное мнение таково: скорее, это полет для «имущих», но не желающих платить лишние деньги. Таких пассажиров в той же Москве найдется немало.

У столичных жителей и гостей города могут найтись возражения: да, в воздухе пробки, и я из-за них задержусь в любом из трех столичных аэропортов, но до них легко добраться на «Аэроэкспрессе». Никаких проблем.

Калужская область силами своих финансов создала в районе «Ермолина» крупный логистический центр, в том числе модернизировала железнодорожную станцию, от которой по шпалам рукой подать до будущего аэропорта. Уже сейчас ведутся переговоры Калужской области с РЖД о том, чтобы электрички с Киевского вокзала привозили пассажиров прямиком к «причалу» новой воздушной гавани.

Все нюансы учтены, осталось узнать, когда же самолеты начнут бороздить небо над Ермолином? Все проектно-изыскательные работы уже проведены, но за чей счет строить? Финансирование, по словам генерального директора «Ютэйр» Андрея Мартиросова, «очень схематично», будет выглядеть следующим образом: Калужская область привлечет деньги у пула инвесторов, после чего передаст деньги Внутренним войскам МВД, которые отвечают за реконструкцию аэродрома.

После завершения работ «Ермолино» сможет принимать ежегодно до 7 миллионов человек. Регулировать пассажиропоток будут около 4 тысяч сотрудников аэропорта: летчики и сотрудники специальных служб, и это только начало. В перспективе, по словам разработчиков проекта, заоблачная цифра в 40 миллионов любителей воздушных перелетов.

Строительство светлого пути в небо начнется уже в этом году. В 2015-2016 годах оборудуют контрольно-пропускной пункт через государственную границу. Ее первые пассажиры пересекут еще через два года, как раз к чемпионату мира по футболу, который пройдет в нашей стране.