«Брошенки» под открытым небом

Ни для кого не секрет, что старые брошенные автомобили так или иначе усугубляют одну из важнейших проблем города — пробки. Они мешают движению, занимая место на обочинах дорог, отнимают возможность припарковать чью-то действующую машину на стоянке или во дворе. Ни для кого не секрет, что старые брошенные автомобили так или иначе усугубляют одну из важнейших проблем города — пробки. Они мешают движению, занимая место на обочинах дорог, отнимают возможность припарковать чью-то действующую машину на стоянке или во дворе.

Кроме того, благодаря «брошенкам» очень затруднено проведение ремонтных и строительных работ, работ по благоустройству территорий. Бесхозные авто препятствуют проезду автотранспорта спецслужб: полиции, пожарных или «скорой помощи».

На вопросы о том, какие меры борьбы предпринимаются по решению проблем с такими машинами и их владельцами в областном центре, ответил председатель комитета дорожного хозяйства городской управы г. Калуги Андрей Белозеров.

По его словам, в настоящее время разрабатывается положение об эвакуации таких транспортных средств. Кроме того, власти решают, какой орган городской управы будет уполномочен заниматься этой проблемой; какая именно процедура будет взята за меру ее устранения и в присутствии кого; какими документами будет подтверждаться нужда в эвакуации в случае незаявления владельца и какова судьба автомобилей после эвакуации.

«Это положение вошло в разработку Калужской горуправы из опыта соседних регионов, в данный момент оно находится на согласовании, затем его должен утвердить городской голова. Официальный документ должен в скором времени вступить в силу, — пояснил Белозеров. — Без него процедура эвакуации является крайней мерой. Например, если машина просто стоит на детской площадке, ее переставляют на другое место, потому как у этой вещи есть хозяин или владелец, и с точки зрения законодательства этот вопрос очень щепетилен».

Однако были случаи, когда несколько транспортных средств все-таки пришлось эвакуировать. Для этого приглашались представители управления по работе с населением. На транспортном средстве размещали объявления, предупреждавшие об эвакуации, владельцу давалось время отреагировать на предупреждение, среди жителей проводились опросы о местонахождения владельца. В общем, использовались все мыслимые и немыслимые способы выявления хозяина брошенной машины. Когда все попытки оказались бесплодными, был приглашен районный участковый, который вместе с представителями управления составил акт об эвакуации.

На самом деле в теории патрулирование сотрудниками ГИБДД территорий с целью обнаружения и эвакуации брошенных машин должно происходить регулярно. Как только поступает информация о местонахождении «брошенок», должен начаться поиск хозяев транспорта. Если они не находятся, брошенный транспорт вывозят на спецстоянки с дальнейшей утилизацией.

Однако на практике всё не так. Сложности с установлением личности владельца приносят большие проблемы. Мало того, что службам надо собрать огромное количество документов, есть ещё одна проблема юридического характера: в случае утилизации автотранспортного средства по инициативе местных властей бывший хозяин, если он вспомнит о праве собственности на машину, имеет право в судебном порядке потребовать выплаты остаточной стоимости бесхозного авто.

С другой стороны, замечает Андрей Белозеров, тем, кому автомобиль был дорог, придется пройти немало трудностей для процедуры возврата этой стоимости. Ведь в случае обнаружения владельцев положение будет предусматривать штрафные санкции: плату за эвакуацию и за содержание на спецстоянке.

Так и гниют «брошенки» на улицах нашего города. Причём чем дольше, тем больше вреда приносят. Металл окисляется, и окись железа с дождём впитывается в землю, отравляя грунтовые воды или стекая в канализацию. Туда же попадают химические вещества из «недр» машины. Авто стоит на газоне? Попрощайтесь с растительностью — долго ей не продержаться. Опасны также соляная кислота и свинец, содержащиеся в аккумуляторах. Свинец не только исключительно токсичен, но он ещё может накапливаться в организме, вызывая тем самым хроническое отравление.

Бесхозный автомобиль может нести и другую опасность. В него, к примеру, проще простого заложить бомбу. Хотя опасность террора не очень пугает калужан: мол, террористов мало, автохлама много. А как же дети, которые из любопытства могут бросить зажжённую спичку в бензобак? Из озорства, посмотреть, что же будет?

Брошенные машины — излюбленное место для ночлега бомжей. Кому понравится, чтобы в ухоженном дворе, где припаркована ваша машина и гуляют дети, появилось место встречи местных маргиналов? Разве безопасность детей и здоровья не веская причина для утилизации «мертвых» авто?

Приходится признать, что каждое брошенное авто — это отличная почва для неприятностей и проблем для горожан. Что делать забывчивым владельцам? Решать им самим, но, к примеру, скупка металлолома сейчас не редкость, проводите свою отслужившую машину в последний путь, она этого заслужила.