Гонки на нашей улице

Рев мотора, визг шин, резкий старт и стремительный финиш — зрелище впечатляющее и доступное: чтобы увидеть гонки своими глазами, не надо далеко ехать — они частенько проводятся у нас в городе. 

 

Явление «стритрейсинг» стало общеизвестным после выхода на большой экран одноименного фильма. И так же как кинолента, получило неоднозначные оценки. Одни считают, что подобные заезды делают жизнь в Калуге более яркой, другие говорят, что гонки создают аварийную ситуацию на улицах и мешают простым обывателям. Мы не будем ни судить, ни оправдывать лихих автомобилистов, просто попытаемся рассказать о том, что же такое стритрейсинг по-калужски. 

Есть кому, да негде

Александр (Vkusный), представитель гоночного движения:

— Надо заметить, что у стритрейсинга много подвидов. В Калуге наиболее распространен заезд по прямой на 402 метра — дрэгрейсинг. Он наиболее зрелищен, так как зрители могут следить за событиями. 

 Прародителем стритрейсинга по праву можно считать лигу уличных гонок (кажется, в 2000 году дело было), а в дальнейшем идею подхватил клуб RCK. Сейчас в Калуге насчитывается около 500 любителей таких заездов (я имею в виду количество постоянных участников), зрителей не меньше.

 

— Где ревут ваши моторы? Под окнами калужан?

— Очень многие обвиняют нас в том, что машины мешают людям спать. Но прошу, не надо путать настоящих гонщиков с теми, кто считает себя крутым стритрейсерм, разукрасив машину наклейками и прицепив мощную выхлопную трубу. Эти ребята ничего общего с нами не имеют — им все это надо, чтобы девочек цеплять. Вот они и гоняют с этой целью по ночному городу, мы же проводим соревнования относительно далеко от жилых районов. 

 

— А где именно?

— Вначале мы проводили соревнования в аэропорту, затем переехали в Пучково, потом в Колюпаново, сейчас же опять перебрались в Грабцево. Почему мы остановились на этом месте? Аэропорт — это самое безопасное место для гонок, оно находится далеко от проезжей части, и там мы можем расположить зрительские места таким образом, чтобы пришедшие посмотреть соревнования находились в полной безопасности. Плюс оптимальное для нас покрытие. 

Конечно, гоняем мы там полулегально. Но думаем заручиться поддержкой владельцев аэропорта, он ведь уже не городу принадлежит? В принципе, он нам нужен только для проведения соревнований, а они проходят всего пару раз в месяц. 
Обидно, но в отличие от других городов, где стритрейсинг поддерживают, нам чинят препятствия. Уж сколько раз во время проведения соревнований к нам приезжали сотрудники ГИБДД и просили завершить мероприятие. А ведь у нас за всю историю гонок не случалось ни одного серьезного ДТП. В игре «Дозор» и то больше пострадавших.

В Туле, Брянске, Чехове у гонщиков есть свои трассы на территории промзоны, в Москве, где создана федерация стритрейсинга, под соревнования отдали аэропорт Тушино — там даже чемпионаты проводятся! Нас же везде шпыняют. 
Выделили бы участок, пусть заброшенный (кроме покрытия, нам ничего не надо), мы бы его в порядок привели. Когда есть свой «угол», ты будешь за ним смотреть, обустраивать. Мы пытались это сделать в выставочном центре в Анненках: убирали территорию, вычищали мусор, старались показать себя с лучшей стороны. А потом нас оттуда попросили. 

Невесты жаждут скорости

— Вы больше по организаторской части, а сами гоняете?

— Если честно, нет.

— Тогда зачем вам все это?!

— А вы думаете, что стритрейсинг — лишь способ выплеснуть адреналин, прокатившись с ветерком?! Ничего подобного. То есть и это, конечно. Но главное для меня здесь — общение с единомышленниками. Нет более сплоченного народа, чем автомобилисты. Мы все праздники вместе проводим, помогаем друг другу. Вот случись у меня что, я хоть в три часа ночи любому из наших позвоню — приедут на выручку. 

— Ну так почему же вы в заездах-то не участвуете?

— Машину жалко. Да и удовольствие это не из дешевых — в автомобиль деньги вкладывать надо: менять двигатель, выхлопную и тормозную системы, дорабатывать подвеску, усиливать кузов. 

В Калуге есть только одна фирма, которая на данный момент занимается всем этим. В основном ребята дорабатывают машины вручную у себя в гараже. Причем очень даже неплохо. Вот в прошлом году наша «семерка» лишь на корпус отстала от «Мерседеса». И то водитель «Жигулей» сетовал, что машина у него в тот день «не ехала».

— А как девушки и жены относятся к увлечению своих мужчин?

— По-разному, но в основном положительно. Что лучше: если они с мужем вместе поедут на гонки или он будет целый день валяться перед телевизором с пивом и требовать, чтобы ему еду к дивану подавали?! Моя невеста за день до свадьбы даже упрашивала, чтобы мы съездили и хоть одним глазком посмотрели на соревнования. Это затягивает.

— Как вам фильм «Стритрейсеры»?

— Долго мы смеялись после просмотра. Этот фильм не что иное, как неудачная копия американского «Форсажа». У нас в Калуге гонщики не воруют машины, не перебивают номера и никуда не перегоняют краденое. Какая-то дезинформация об уличных гонщиках. 

Мы даже решили сами фильм снять, конечно, если нам в этом помогут. А что, съемок с калужских гонок много (главное, их смонтировать), актеры со стороны нам не нужны, каскадеры тем более — наши ребята такие вещи на машинах могут вытворять, что не каждый профессиональный водитель сможет.

— Какие еще у вас планы?

— Хотелось бы найти спонсоров и привлекать в этот вид спорта как можно больше молодежи, чтобы у стритрейсинга в Калуге было будущее.

Справка

Стритрейсинг (streetracing — уличные гонки) в России появился в 90-е и с каждым годом завоевывает все большую популярность. Часто под ним подразумевают его подвид — дрэгрейсинг (заезд на участке 402 метра). Соревнуются парами, победитель определяется по олимпийской системе (на выбывание).

Глас народа

Дима:

 

— К стритрейсерам отношусь только положительно. Я оператор на телевидении и не раз делал про них репортажи.Не понимаю, что в них плохого, гоняют-то стритрейсеры по безопасным трассам. Тем более не один год за рулем и отдают отчет в том, что делают. А если и рискуют жизнью, то только своей.

Инна:

 

— Я сама люблю водить машину и только за проведение гонок в Калуге. Конечно, если они проходят легально и организованы на должном уровне.

Тамара Алексеевна:

 

— Слышала о стритрейсинге от своего внука. И если молодежи нравятся гонки, то я против их проведения. И так в городе много аварий, еще и соревнований на машинах нам тут не хватало. Мало ли кто может на улицу выйти — собьют и глазом не моргнут. Гонки проводят в аэропорту? Ну, так и там автомобилям не место.

Ольга ЗОЛОТИНА.