whatsapp image 2023 07 21 at 14.44.37

Билет на рейс без подстраховки

Летнюю тему полетов наяву продолжает Николай из Сухиничей. Мужчина покупал билеты на междугородний рейс и не сразу заметил, что вместе с ними оплатил и страховку.

Мужчину возмутил тот факт, что при онлайн-оформлении билетов он такой пункт не выбирал. И пусть страховка стоит недорого, он сомневается, что она ему нужна. Вопрос, с которым мы обратились к главному юрисконсульту Калужского отделения Банка России Владимиру Новикову: как теперь от нее отказаться?

По словам эксперта, продавцы, которые работают на сайтах различных сервисов, не должны проставлять какие-либо отметки согласия вместо покупателя. Увы, но некоторые фирмы до сих пор их используют. Или действуют еще агрессивнее: чтобы отказаться от полиса, человеку приходится нажимать на кнопку «беру все риски на себя».

«На самом деле любой пассажир получает обязательную страховую защиту вместе с билетом. По закону ее оплачивает транспортная компания. И если в дороге по вине перевозчика или из-за аварии с человеком и его вещами что-то случится, он или его родственники могут рассчитывать на выплату страховки», — пояснил специалист.

Владимир Новиков рассказал, что продающиеся вместе с билетами полисы обычно включают более широкий спектр страховых событий, чем страховки от перевозчика. Так, помимо несчастного случая, они могут покрывать и другие риски, с которыми сталкиваются путешественники. Представьте, что ваш багаж потеряли, повредили или выдали спустя несколько дней, так что вам пришлось делать незапланированные покупки.

«Возможно, дополнительная защита окажется вам полезной. Поэтому, прежде чем соглашаться на покупку добровольной страховки или отказываться от нее, если вы уже по ошибке оплатили полис, стоит изучить все условия. В большинстве случаев ссылка на условия страховки находится рядом с галочкой, которая подтверждает согласие на услугу, или перед кнопкой оплаты. Если вы уже купили полис, вся информация будет в договоре страхования, который придет на электронную почту вместе с билетами», — уточняет Новиков.

В случае если покупатель передумал или оплатил полис по ошибке, он вправе получить деньги обратно. «От всех добровольных страховок можно отказаться во время периода охлаждения. По закону минимально он длится 14 календарных дней после покупки, при условии что срок действия полиса еще не закончился и не было страховых случаев, по которым положена компенсация», — констатирует Новиков.

Вернуть полную стоимость полиса удастся, только пока он не начал действовать. Обычно до начала посадки в самолет, поезд или автобус. «Если вы купили билеты туда и обратно и не успели оформить отказ до первого рейса, сделайте это до следующего — сможете компенсировать хотя бы часть денег», — пояснил он.

Иногда отказаться от страховки можно прямо на сайте или в приложении, где вы ее купили. В таком случае деньги вам перечислит продавец.

Когда у сервиса нет онлайн-возврата, придется обращаться в страховую компанию или к продавцу с заявлением на возврат. В нем нужно указать номер билета и полиса, а также данные паспорта. Страховщик может запросить копии этих документов. При отказе от полиса в период охлаждения вам вернут деньги в течение десяти рабочих дней после подачи заявления. В остальных случаях все зависит от условий договора.

Если  страховая компания отказывается возвращать деньги — напишите жалобу на страховую компанию через интернет-приемную на сайте Банка России www.cbr.ru. Если вам нужна дополнительная информация, позвоните по телефону контактного центра Банка России: 8-800-300-30-00, звонок по России бесплатный.