Сезон Ленского, Паниковского, Бороздина… 2

Сезон Ленского, Паниковского, Бороздина…

Калужский драмтеатр закрыл 246-й сезон. Билеты были нарасхват, «партер и ложи — все блестело». Наши премьеры, интересные гастроли, фестиваль районных театров области, студенческие постановки ГИТИСа — спектакли были предложены зрителям на любой вкус.

Мы поговорили с главным режиссером театра Робертом МАНУКЯНОМ о вехах ушедшего года.

— Роберт Азганасович, если сделать «разбор полетов» за прошедший сезон, что, по вашему мнению, удалось, а что — не совсем?

— Сезон был плодовитым и плодотворным. Для меня каждый спектакль нашего театра как ребенок. Выделить одного нельзя – все любимые, все родные. Главное, что публика приняла все спектакли хорошо.

— Большое спасибо за дилогию по романам Ильфа и Петрова. Третий спектакль, по пьесе собственного сочинения, о похождениях Бендера будет?

— К сожалению, Ильф и Петров не написали третий роман. А интересно было бы: «Остап Бендер сегодня». Второй спектакль про Бендера отличается от первого многим, в частности, тем, что для него написал оригинальную музыку московский композитор Игорь Щербаков. Она не просто иллюстрирует действие, а выражает внутреннее состояние персонажа, сцены, она прошивает ткань спектакля.

— В постановке — множество неожиданных находок. Кто придумал, что Паниковский сходит в могилу, вращая канотье на тросточке?

— Сам Михаил Кузнецов, ведь он несколько лет работал на эстраде.

— Сенсацией сезона была премьера спектакля «Вечно живые». Бывает, что зрители плачут в театре, но здесь рыдали в голос. Причем режиссер не выжимала слезу, а вывела к катарсису через чисто художественные средства.

— Это дорогого стоит. Очень интересный спектакль, и актеры в нем работают самоотверженно, самозабвенно. Такой спектакль должен быть в репертуаре театра.

— Кто из актеров раскрылся в этом сезоне с неожиданной для вас стороны?

— При распределении ролей это предполагаешь. Для меня было важно, что Кирилл Бессонов раскрылся не только как герой, но и как характерный актер в роли простака Козлевича.

— Меня поразила работа Дмитрия Трифонова в «Хармсюите». Он сумел проникнуть в мир Хармса, показать его изнутри.

— Мне очень нравится, что делают молодые актеры и молодой режиссер Константин Тришин. Дмитрий Трифонов растет с каждым спектаклем, становится все интереснее.

— Спасибо за организацию гастролей театров из других городов. Зрители на ура приняли Башкирский русский театр из Уфы.

— К сожалению, не видел их спектаклей. Ведь мы в это время были с гастролями в Уфе. Они прошли с большим успехом, при аншлаге.

— Там голод на русский театр. Хоть в Уфе восемь театров, но худрук гостей, Елена Кондояниди, в интервью сказала, что в городе нужен еще один русский театр. Спектакль «Голубая камея», например, идет с аншлагами уже двадцать три года! Как вы относитесь к спектаклям-долгожителям?

— Актеры не молодеют, и нужно дать место новым постановкам. Спектакль расшатывается с вводом новых актеров. В этом году ушли постановки «Комедия богов», «Летние осы кусают нас даже в ноябре», проводим на выездном показе «Дикаря». Нельзя жить прошлым, надо смотреть в будущее, идти дальше!

… А дальше — новый сезон, и о конкретных планах на него главный режиссер театра расскажет нашим читателям, перед тем как поднимется занавес после летних каникул.