Калужский драмтеатр закрыл 246-й сезон. Билеты были нарасхват, «партер и ложи — все блестело». Наши премьеры, интересные гастроли, фестиваль районных театров области, студенческие постановки ГИТИСа — спектакли были предложены зрителям на любой вкус.
Мы поговорили с главным режиссером театра Робертом МАНУКЯНОМ о вехах ушедшего года.
— Роберт Азганасович, если сделать «разбор полетов» за прошедший сезон, что, по вашему мнению, удалось, а что — не совсем?
— Сезон был плодовитым и плодотворным. Для меня каждый спектакль нашего театра как ребенок. Выделить одного нельзя – все любимые, все родные. Главное, что публика приняла все спектакли хорошо.
— Большое спасибо за дилогию по романам Ильфа и Петрова. Третий спектакль, по пьесе собственного сочинения, о похождениях Бендера будет?
— К сожалению, Ильф и Петров не написали третий роман. А интересно было бы: «Остап Бендер сегодня». Второй спектакль про Бендера отличается от первого многим, в частности, тем, что для него написал оригинальную музыку московский композитор Игорь Щербаков. Она не просто иллюстрирует действие, а выражает внутреннее состояние персонажа, сцены, она прошивает ткань спектакля.
— В постановке — множество неожиданных находок. Кто придумал, что Паниковский сходит в могилу, вращая канотье на тросточке?
— Сам Михаил Кузнецов, ведь он несколько лет работал на эстраде.
— Сенсацией сезона была премьера спектакля «Вечно живые». Бывает, что зрители плачут в театре, но здесь рыдали в голос. Причем режиссер не выжимала слезу, а вывела к катарсису через чисто художественные средства.
— Это дорогого стоит. Очень интересный спектакль, и актеры в нем работают самоотверженно, самозабвенно. Такой спектакль должен быть в репертуаре театра.
— Кто из актеров раскрылся в этом сезоне с неожиданной для вас стороны?
— При распределении ролей это предполагаешь. Для меня было важно, что Кирилл Бессонов раскрылся не только как герой, но и как характерный актер в роли простака Козлевича.
— Меня поразила работа Дмитрия Трифонова в «Хармсюите». Он сумел проникнуть в мир Хармса, показать его изнутри.
— Мне очень нравится, что делают молодые актеры и молодой режиссер Константин Тришин. Дмитрий Трифонов растет с каждым спектаклем, становится все интереснее.
— Спасибо за организацию гастролей театров из других городов. Зрители на ура приняли Башкирский русский театр из Уфы.
— К сожалению, не видел их спектаклей. Ведь мы в это время были с гастролями в Уфе. Они прошли с большим успехом, при аншлаге.
— Там голод на русский театр. Хоть в Уфе восемь театров, но худрук гостей, Елена Кондояниди, в интервью сказала, что в городе нужен еще один русский театр. Спектакль «Голубая камея», например, идет с аншлагами уже двадцать три года! Как вы относитесь к спектаклям-долгожителям?
— Актеры не молодеют, и нужно дать место новым постановкам. Спектакль расшатывается с вводом новых актеров. В этом году ушли постановки «Комедия богов», «Летние осы кусают нас даже в ноябре», проводим на выездном показе «Дикаря». Нельзя жить прошлым, надо смотреть в будущее, идти дальше!
… А дальше — новый сезон, и о конкретных планах на него главный режиссер театра расскажет нашим читателям, перед тем как поднимется занавес после летних каникул.
Комментарии
Больше по теме
Не изменяя авиации. Не стал пилотом, зато отвечает за аэропорт в Калуге
Дожать собственника. Калужане не прекращают тонуть в фекалиях
«Страшно до сих пор». Как живёт Злата Липовая из Козельска после похищения