Крылатый «Медведь» 02

Крылатый «Медведь»

Выставка работ Станислава Баранова «На страже неба» в Калужском музее изобразительных искусств привлечет не только ценителей живописи, но и знатоков техники. Ведь она посвящена 100-летию основания конструкторского бюро «Туполев».

Представленные на выставке рисунки и живописные этюды являются результатом творческой поездки, студенческой пленэрной практики. Ее Станислав Баранов проходил летом 2015 года вместе со своими однокурсниками во время обучения в Московском государственном академическом художественном институте имени Сурикова.

Студенты расположились с этюдниками на… авиабазе в городе Энгельсе Саратовской области, где базируются стратегические бомбардировщики дальней авиации Ту-95 и Ту-160! В течение недели каждое утро вместе с пилотами, техниками, штурманами студенты отправлялись на аэродром, где их ждали гиганты, внушающие восхищение своим величественным видом и огромной силой, стоящие на страже границ нашей Родины.

От гула и вибрации винтов дрожали этюдники, трепетала бумага. Художник сумел передать волнение от соприкосновения с великим творением мысли и рук человека. Посетили студенты и музей дальней авиации, расположенный на прилегающей к аэродрому территории.

В настоящий момент только Россия и США обладают этими типами самолетов. Ту-95 или, по кодификации НАТО, изделие «В», «Bear» («Медведь») — советский и российский турбовинтовой стратегический бомбардировщик-ракетоносец.

Семьдесят лет прошло с первого полета первой модификации самолета. С тех давних пор Ту-95 претерпел кардинальные изменения, касающиеся, прежде всего, электронной начинки, но имя сохранил.

Двенадцатого ноября 1952 года прототип Ту-95-1 отправился в небо. При выполнении семнадцатого испытательного полета он разбился, часть экипажа погибла. Но это не остановило испытания, и вскоре самолет был принят на вооружение. Наша безопасность, независимость страны были оплачены не только изнурительными материальными затратами, но и кровью отважных людей.

Самолет был советским символом обеспечения военно-стратегического паритета в холодной войне. Он остается на службе как носитель крылатых ракет благодаря более низкому расходу топлива, чем у реактивных самолетов, а главное, большей скрытности от спутников.

«Медведи», которых изобразил художник, могут транспортировать новейшие стратегические крылатые ракеты. То же самое вооружение несет внутри фюзеляжа и знаменитый «Белый лебедь» — сверхзвуковой ракетоносец Ту-160.

В продолжение традиций, начатых в отечественной авиации в конце 20-х — начале 30-х годов XX века, некоторым самолетам присваиваются собственные имена. Ту-160 называют в честь Героев Советского Союза и людей, непосредственно связанных с дальней авиацией, Ту-95 — в честь городов.

Тридцатого июля 2010 года был установлен мировой рекорд беспосадочного полета для самолетов такого класса, при этом за это время бомбардировщики пролетели около 30 000 километров над тремя океанами, четырежды дозаправившись в воздухе!

Посмотрите до 27 ноября, кто и что стоит на вашей защите.

Фото Анны ЗОЛОТИНОЙ.