Не чебуреком единым

В Калуге впервые прошел фестиваль уличной еды.

Перекус во время прогулки может быть не только сытным, вкусным, но и красиво поданным. И забудьте о чебуреках или шаурме! Не ими едиными можно утолить голод, спеша по делам и не имея времени заходить в кафе, чтобы спокойно и чинно поесть. Это доказали участника фестиваля уличной еды Kaluga Street Food, который впервые состоялся в областном центре.

Каких только блюд не предлагали калужанам, заглядывавшим на вкусные запахи в Гостиный двор с 3 по 5 сентября! Рыба, морепродукты, мясо, десерты, разнообразные напитки и даже супы! Испанский чуррос, бельгийский картофель, корейские корн-доги, блюда из гавайской кухни, дальневосточные пян-се – это лишь небольшой перечень вкусностей. Многое из представленного в меню шеф-повара готовили на глазах посетителей, превращая свою работу в какое-то удивительное, завораживающее шоу.

Организаторы Kaluga Street Food (а это региональное Агентство развития бизнеса при поддержке минсельхоза и минэкономики области, а также управления туризма) собрали на одной площадке не только больше 20 рестораторов из Калуги, но и пригласили в наш город мастеров в приготовлении уличной еды из Калининграда, Миасса, Москвы и Владивостока.

– Задача Агентства развития бизнеса – помогать продвигать производителей и предпринимателей, в случае с фестивалем Kaluga Street Food – это ресторанное дело. Его участники получили возможность заявить о себе потенциальным клиентам, представить свои наработки в приготовлении так называемых быстрых блюд, наконец, попробовать себя в новом качестве. Ведь уличная еда – это совсем другой формат, разительно отличающийся от работы на стационарных кухнях кафе и ресторанов, – пояснила заместитель руководителя регионального Агентства развития бизнеса Ирина Хаврошина. – Здесь надо думать и над подачей блюда клиенту, и над упаковкой, и работать над быстротой выдачи приготовленного. И те иногородние участники, которых мы пригласили на фестиваль в Калугу, уже имея немалый опыт, смогли поделиться с нашими рестораторами нюансами стритфуда.

Фестиваль уличной еды стал своеобразным продолжением другого проекта АРБ – «Гастрокэмпа-Калуга-2021», на котором шеф-повара разработали целое меню из 20 блюд, где все было приготовлено из продукции калужских фермеров и сельхозпроизводителей. И именно на фестивале уличной еды широкой публике были представлены некоторые из них. Например, рассольник по-калужски.

– Он готовится с уткой и гречкой, приправляется богимовской сметаной, – рассказал нам автор блюда шеф-повар одного из ресторанов города Павел Божко. – Здесь, на Kaluga Street Food, я смог лично пообщаться с посетителями, услышать оценку людей своему новому супу. Все, кто ел рассольник, говорили: «Спасибо! Очень вкусно!». Это было приятно. Такие отзывы вдохновляют.

Судя по очереди, которая то и дело выстраивалась к палатке еще одного участника фестиваля, пришелся калужанам по вкусу и десерт с малиной, выращенной в Хвастовичском районе на агропромышленном предприятии «Слободские ягодники».

Вообще на фестивале стритфуда было вкусно и сладкоежкам, и мясоедам, и веганам, и любителям рыбных блюд. Находили вкусности по душе и взрослые, и дети.

Например, девятилетний Тимофей за обе щеки уплетал и нахваливал пян-се – пирожок, приготовленный на пару и по виду напоминающий манты, только крупнее раза в три. Пян-се – национальное корейское блюдо, ставшее разновидностью фастфуда, очень популярное на Дальнем Востоке, в дни фестиваля стало известно и калужанам.

Но не только вкусной едой радовал горожан и гостей Калуги гастрономический фестиваль. Все три дня на его площадке можно было отдохнуть и развлечься всей семьей. Кино, музыка, юмор, игры, мастер-классы… Организаторы постарались так выстроить программу, чтобы было интересно и весело всем.

– Фестиваль шел три дня с утра до вечера, поэтому у горожан была возможность выбрать удобное для себя время посещения или конкретное мероприятие в программе, тем более что все развлечения, включая выступления артистов, были бесплатными. Мы надеемся, что Kaluga Street Food стал не только ярким событием в жизни самих калужан, но и будет способствовать дальнейшему повышению туристической привлекательности нашего региона у приезжающих к нам. Ведь, как доказал фестиваль, у Калужской области есть все, чтобы положительно зарекомендовать себя среди тех, кто выбирает гастрономические путешествия, – отметила Ирина Хаврошина.

У состоявшегося мероприятия вырисовалась и еще одна перспектива – он дал возможность участникам находить себе потенциальных партнеров. Пример тому – глава крестьянско-фермерского хозяйства «Аблъко» Ян Йираско. Он с интересом обошел многие гастрономические точки фестиваля, попробовал блюда, чтобы понять, с каким из них его фирменный яблочный сидр, который Йираско производит уже несколько лет из мещовской антоновки, будет гармонировать особенно удачно.

Kaluga Street Food стал первым для региона фестивалем уличной еды, но, похоже, не последним. А еще он открыл «Вкусный сентябрь» – целую череду мероприятий, которые состоятся в ближайший месяц под эгидой Агентства развития бизнеса на площадке в Гостином дворе.

Так, с 10 по 12 сентября здесь развернется традиционный фестиваль сыра, на котором лучшие мастера со всей России представят свою продукцию. Как обещают организаторы, посетители смогут отведать и купить больше сотни видов сыров – твердых, мягких, с различными видами плесени или с травами и специями. Помимо дегустации, гостей ждут развлекательная программа, розыгрыш призов и мастер-класс по приготовлению сыра в домашних условиях.

А 17 сентября стартует любимая многими выставка-ярмарка «Калужская осень», которая продлится до 19 сентября. В этом году мероприятие также пройдет в Гостином дворе, переехав с привычной площадки в Анненках.

Наталья ТИМАШОВА.

Фото Игоря РУЛЁВА.