Почему темно в школьных дворах Калуги?

Накануне начала нового учебного года наши корреспонденты провели собственный рейд по школам города и посмотрели, как они освещаются в темное время суток.

Безопасность ребенка не только внутри школы, но и на подходах к ней для родителя более чем актуальна. Не все из нас имеют возможность провожать ученика от порога и до порога. Поэтому с возобновлением учебы тревоги по поводу дороги к школе и спортивной секции выходят на один из первых планов.

Наш импровизированный рейд затронул не все учреждения. Съездили туда, откуда были жалобы, а также посмотрели, есть ли разница в освещении детских учреждений в центре и на окраинах. Обращали внимание на то, что требуют СНиПы от освещенности школьной территории: равномерное ли освещение всего периметра учебного заведения, соблюдено ли расстояние между светильниками для создания общего и равномерного светового потока.

Первое направление – две рядом стоящие школы на Фридриха Энгельса − № 15 и гимназия № 24. Там еще пару лет назад сделали дополнительное освещение, поставив фонарные столбы. Сейчас входы на территорию выделены этими источниками света, есть прожектор над козырьком. Если учесть, что вечером дети будут только выходить из учебного заведения, то вроде бы и нормально. Но на территории спортплощадки практически в темноте замечаем силуэт занимающегося. Значит, после учебы здесь тоже будет народ. А где свет?

Обойдя по периметру 15-ю школу, замечаем открытую калитку в ограждении. При этом она утопает в темноте, можно зайти на территорию и остаться незамеченным.

Одна из самых крупных школ города − № 12. В восемь часов вечера над входом в здание ярко светит прожектор. С дороги ее озаряют фонари, школьники могут идти без опасения. Но мы знаем, что у нее есть еще одна калитка с другой стороны, и вот она-то оказывается открытой, и здесь темень хоть глаз выколи. Спортивная площадка на территории слегка просматривается благодаря прожекторам над зданием. Освещается эта школа явно не по всему периметру, а он немалый.

Здесь же находится ДЮСШ «Труд». Насколько мне известно, одним из проблемных мест подхода к учреждению была лестница. Спуск в овраг приходилось преодолевать с фонариками, освещения школы для этого не хватало. И тут – приятная неожиданность. Лестница была залита светом от больших фонарей над зданием. Мы обошли спортшколу вокруг, и везде, в каждой точке освещенность была на том уровне, который позволяет без труда видеть все, что происходит рядом, и снимать на камеры, которые здесь также работали.

Порадовала освещенность школы № 16 на Ольговке: подход к учебному заведению и сама территория были на виду во многом из-за уличных фонарей, но и собственные школьные работали исправно.

Еще одно учреждение – дополнительного образования – МЭШДОМ, рядом со школой № 1, было подсвечено креативно, с помощью, как мне показалось, гирлянды. Конечно, света от маленьких лампочек немного, но вечером, если идти на огонек, то не ошибешься в том, что это место точно связано с детьми. А вот лампы на фонарях вдоль дороги и тротуара не работали. Эту дорогу к школе можно отнести к числу опасных, по которой не только детям, но и взрослым ходить не рекомендуется.

Таким образом, после всего увиденного я бы как родитель сейчас с определенной долей уверенности отпустила бы своего ребенка вечером на занятия без сопровождения в одну из перечисленных образовательных школ и одну – спортивную. По остальным есть вопросы.

Кстати, причину хорошей освещенности нам объяснили в «Труде», поделились опытом. Помог администрации в этом … коронавирус. В прошлом году из-за отмены поездок спортсменов на соревнования в бюджете образовалась экономия средств. Ее и решено было потратить на освещение.

Что касается других школ, то настораживает их полуосвещенность. Дети ведь ходят не только там, где горит фонарь, а нехорошие люди, к сожалению, это знают.

Елена ГУСЕВА.

Фото Анны ЗОЛОТИНОЙ.