«Уличная еда» − есть такая наука

Каждый год к нам приходит широкая аграрная ярмарка «Золотая осень». Есть повод взгрустнуть, во-первых, потому, что закончится праздник в честь юбилея Калуги, а во-вторых, потому что лето позади. Но региональное Агентство развития бизнеса принимает правильное решение – осеннюю хмурость они готовы растянуть на целый месяц, раскрасив сентябрь новой яркой программой.

На этот раз традиционное место проведения больших торгов в Анненках не будет единственным. Главное действо будет перенесено в Гостиный двор, где установят 17 домиков, пять из которых будут представлять народные промыслы, остальные – разнообразную продуктовую торговлю. Формат мероприятий по тематике будет разделен на три части: с третьего по пятое сентября впервые пройдет «Фестиваль уличной еды», с 10 по 12 сентября – «Фестиваль фермерских сыров», и со следующей недели (с 17 по 19) – полномасштабная сельскохозяйственная ярмарка. Все впервые, все с отменной выдумкой.

Естественно, АРБ выступает в тесном сотрудничестве с аграрным министерством – лидером региональной экономики. Но помимо доставки сельскохозяйственной продукции для всякого большого представления, нужен главный режиссер.

В этой роли выступает в одном лице и организатор, и разработчик, и душа всей ярмарочной программы заместитель руководителя агентства Николай Тубеншляк. Он отлично понимает, что какие бы экзотические продукты к нам ни привезли аграрии, людям в первую очередь хочется узнать, чем на празднике можно полакомиться, чтобы было и вкусно, и недорого.

Включая театральный лексикон, сразу хочется сказать: «Маска, я тебя знаю!». Иначе и нельзя, потому что этот «человек за кадром» придумывал и управлял всеми без исключения сельскохозяйственными акциями регионального плана, в том числе прошедшей два года назад международной ярмаркой в «Этномире». И «Калугой новогодней» дирижировал тоже он.

С «Уличной едой» он познакомился в Калининграде, где такое мероприятие – в традиции. Зимой провел пробную репетицию на Театральной. Людям понравилось. Утверждает, что в этом шоу нет ничего общего с уличными перекусами капустными пирожками и минералкой на ходу. Пусть не обижаются наши мастера шашлычной жарки, но ведь все это давно наскучило и приносит мало удовольствия от наспех приготовленного мяса не всегда лучшего качества.

В этот раз над угощеньями будут колдовать тридцать лучших калужских и приезжих рестораторов. Стоит назвать те заведения, что попали в число участников фестиваля: «Частная практика», «Чача», «Краснодарский парень», «Паб-102» и т.д.

Здесь непременно нужно отметить одно немаловажное условие для кулинарных мастеров: в приоритете не стремление продать побольше и заработать покрупнее барыш, а показать, научить и приобщить человека к понятию «хороший вкус».

По замыслу Тубеншляка, людей нужно постепенно приучать к полезному, вкусному и красивому. Неслучайно в рамках «съедобного» фестиваля каждый ресторатор будет предлагать свой монопродукт. Если это его чебуреки, пекинская утка или русская кулебяка, то такое блюдо останется в вашей памяти надолго, и будет хотеться, чтобы навсегда. Такая деталь: угостив горожан, мастера поделятся секретами приготовления гастрономических шедевров.

Далее – на двадцати торговых точках пройдет «Фестиваль фермерских сыров». Половину продукции представят калужские производители, остальные – из соседних (в том числе и дальних) регионов. Нет сомнения, что здесь нам будет чем удивить сыроделов и покупателей!

Опять же во многом будет взят формат новогодних торгов. А в заключение состоится сама «Золотая осень». В Анненках торговля будет чисто крестьянского образца: картофель, капуста, саженцы, домашний скот. В Гостиных рядах − товар эксклюзивного спроса, и опять же – наши гости, аграрии соседних регионов.

Как-то в разговоре с главой агентства Стефаном Переваловым я стала расхваливать проходившую два года тому назад в нашем «Этномире» международную ярмарку «Хлеб – ты мир!», еще не подозревая, что все это грандиозное мероприятие – плод мастерства и фантазии его ведомства. Он тогда сказал: «Мы и калужскую «Золотую осень» сделаем по-новому». Это не были пустые обещания – Агентство развития бизнеса продолжает удивлять своими темпами роста и смелыми экспериментами.

Евгения МИЛЁНУШКИНА.

Фото Анны ЗОЛОТИНОЙ и Игоря РУЛЁВА, s13.ru.