Отдали сервису деньги, а товар не пришёл: что делать?

Ольга Н. (Калуга): «Мы с мужем обратились в сервис (СТО) из-за поломки коробки передач. Там сказали, что заказать ее мы должны из Хабаровска. Согласились на предоплату, перечислили деньги, но без договора. В итоге товар так и не пришел. Как вернуть средства?»

Владимир СТИБЧЕНКО, юрисконсульт:

– Ваша ситуация регулируется статьями 23.1, 26.1 Закона РФ «О защите прав потребителей». Обращайтесь к продавцу с претензией о возврате денег.

Так, статья 23.1 «Последствия нарушения продавцом срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю» гласит, что договор купли-продажи, предусматривающий обязанность потребителя предварительно оплатить товар, должен содержать условие о сроке передачи товара потребителю.
В случае если продавец, получивший сумму предварительной оплаты в определенном договором купли-продажи размере, не исполнил обязанность по передаче товара потребителю в установленный таким договором срок, потребитель по своему выбору вправе потребовать: передачи оплаченного товара в установленный им новый срок; возврата суммы предварительной оплаты товара, не переданного продавцом.

При этом потребитель вправе запросить также полное возмещение убытков, причиненных ему вследствие нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара.

Согласно статье 26.1 «Дистанционный способ продажи товара» договор розничной купли-продажи может быть заключен на основании ознакомления потребителя с предложенным продавцом описанием товара посредством каталогов, проспектов, буклетов, фотоснимков, средств связи (телевизионной, почтовой, радиосвязи и других) или иными исключающими возможность непосредственного ознакомления потребителя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора (дистанционный способ продажи товара) способами.

Продавцом до заключения договора должна быть предоставлена потребителю информация об основных потребительских свойствах товара, адресе (месте нахождения) продавца, месте изготовления товара, полном фирменном наименовании (наименовании) продавца (изготовителя), цене и условиях приобретения товара, его доставке, сроке службы, сроке годности и гарантийном сроке, порядке оплаты товара, а также сроке, в течение которого действует предложение о заключении договора.
Потребителю в момент доставки товара должна быть в письменной форме предоставлена информация о товаре, предусмотренная статьей 10 настоящего Закона, а также предусмотренная пунктом 4 настоящей статьи информация о порядке и сроках возврата товара. Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после этого – в течение семи дней.

Источник – amsrus.ru.