Широкие дорожные перспективы

К 2025 году в Калужской области появится новый участок федеральной трассы, а некоторые действующие станут шире.

«Епархия» ФКУ Упрдор Москва – Бобруйск, занимающегося в Калужской области содержанием, обслуживанием и строительством дорог федерального значения, вскоре расширится. В регионе начнется строительство обхода вокруг Медыни. Новая трасса станет частью автодороги А-130 «Москва – Малоярославец – Рославль – граница с Республикой Беларусь» и пройдет севернее д. Уланово и южнее д. Логачево.

– Строительство обхода Медыни протяженностью 13 километров планируется начать в 2022 году, – рассказал на пресс-конференции начальник ФКУ Упрдор Москва — Бобруйск Александр Яхнюк. – Сейчас идет экспертиза проектной документации, результаты которой должны быть готовы к концу нынешнего года. После этого можно будет приступать к строительству.

А оно обещает быть масштабным. Новая дорога будет просторной – четырехполосной, на трассе возведут три транспортные развязки в разных уровнях, построят пять мостов. Один из них – через речку Медынку, два станут арочными сооружениями над другими проездами. Автодорога обзаведется двумя парными площадками для отдыха водителей и пассажиров, где можно будет спокойно проверить состояние машины или размять ноги после долгой езды.

– Но главное, обход Медыни позволит полностью вывести транзитный поток транспорта из города, что в разы улучшит экологию в жилых микрорайонах, снизит риск ДТП, а также уменьшит себестоимость внутрирегиональных перевозок, так как сократится время пребывания в пути, – подчеркнул Александр Яхнюк.

Строительство обхода вокруг Медыни планируют завершить за три года. Новая дорога обойдется федеральной казне в 10 млрд рублей. Правда, это в ценах 2020 года, когда заказывалась экспертиза проекта. В какую сумму выльется прокладка 13-километрового участка в итоге, покажет время.

До 2025 года в Калужской области планируется реализовать и еще один крупный дорожный проект. Это расширение трассы Р-92 «Калуга – Перемышль – Белев – Орел» в районе деревни Андреевское и села Корекозево. Сейчас здесь транспорт движется по двум полосам, в ближайшей перспективе поедет по четырем.
Но разогнаться не получится. Соблюдение скоростного режима станут блюсти комплексы фотовидеофиксации и знаки.

– Вместе с ГИБДД мы постоянно работаем над снижением аварийности и повышением безопасности дорожного движения, – отмечает Александр Яхнюк. – За последний год на трассах, обслуживанием которых занимается наше управление, было установлено 16 объектов фиксации нарушений ПДД, десять из которых – в границах населенных пунктов. Ставим мы и знаки, ограничивающие скоростной режим. Один из ярких примеров эффективности таких усилий – поворот на Калугу-2, где разрешенная скорость теперь – до 50 км/ч. И за 2020 г. на этом участке не зафиксировано ни одного ДТП, хотя в прежние годы машины здесь бились регулярно. В целом же на территории Калужской области за последний год аварийность на федеральных трассах снизилась на 15%.

Способствует этому и содержание дорог, включая ямочный и капитальный ремонт. В нынешнем году так называемыми слоями износа защитят более 30 км калужских федеральных трасс. Это два участка Варшавского шоссе – со 108-го по 118-й и со 125-го по 138-й км в Малоярославецком и Жуковском районах, а также 10-километровый отрезок автодороги Р-132 «Золотое кольцо» (на участке Калуга – Тула – Михайлов – Рязань) в Ферзиковском районе.

– Вся дорога «Золотое кольцо» перешла в федеральную собственность в минувшем году, наше управление на территории Калужского региона получило в обслуживание участок от границ Тульской области до Вязьмы, включая Южный обход. И перед нами большие планы по усовершенствованию автомагистрали. В частности, на далекую перспективу сделать дорогу четырехполосной, – рассказал Александр Яхнюк. – В ближайший же год нам предстоит выполнить планово-предупредительный ремонт на четырех путепроводах на отрезке от М-3 «Украина» до обхода Калуги.

Капитально обновят 27 км на Варшавке – в Мосальском и Барятинском районах. В этом году ремонт пройдет с 243-го по 270-й и с 316-го по 329-й километры трассы.

Появятся и новые дорожные конструкции. В частности, на подъезде к областному центру вдоль Калужского бора на участке, где сейчас располагается велопрокат, установят шумозащитные экраны, построят более семи километров линий искусственного электроосвещения. Акустические экраны планируют установить и у двух населенных пунктов – деревень Петрово и Пучково.

А к майским праздникам, пообещали в Упрдор Москва – Бобруйск, все федеральные трассы в Калужской области приведут в порядок – обновят разметку, помоют остановки и т.д.

К слову, до 1 мая должен быть завершен ямочный ремонт и на автодорогах регионального значения. Такое поручение дал губернатор области Владислав Шапша. Правда, погодные условия пока не дают возможность приступить к работам на всех запланированных участках. Однако, как сообщили в отраслевом министерстве, на автодороге Калуга – Ферзиково – Таруса – Серпухов в Ферзиковском районе и автодороге Бабынино – Сабуровщино – Газопровод в Бабынинском ямочный ремонт уже начат.

Наталья ТИМАШОВА.

Фото пресс-службы ФКУ Упрдор Москва – Бобруйск.