«Весёлая компания» «Голос»

Юные калужские звездочки снова зажигают на Первом канале.

Калужские юные вокалисты опять зажигают на телепрограмме «Голос. Дети». Все они – воспитанники студии «Веселая компания», где преподает созвездие ярких педагогов. Руководит коллективом, определяя и стратегию, и тактику побед, заслуженный работник культуры России Сергей Осадчий.

Он родом из Алексина, из семьи потомственных инженеров-химиков. С четвертого курса Калужского музыкального училища Сергей Осадчий начал работать в клубе моторостроительного завода, а после педагогической деятельности Сергей Николаевич продолжил заниматься в Калужском центре развития творчества и юношества «Созвездие». Здесь и проходит кропотливый труд по огранке алмазов ребячьих талантов, о котором рассказал Сергей Николаевич.

– Сколько лет вы участвуете в проекте «Голос»?

– Этот год — седьмой, на слепые прослушивания за это время редакция отобрала 13 солистов студии. Из 8 000 — 10 000 заявок отбирается 600 детей, и они все поющие, их приглашают на кастинг в Москву. Двести детей прослушивают за день, по минуте на участника. На ребенка навели камеру, и он должен быть интересен зрителю, у него должна быть развита речь, он должен быть интеллектуально развит для своих лет.

– Какой темперамент предпочтителен для исполнителя?

– Это неважно, он может быть энерджайзером или романтиком, философом. Он должен быть носителем определенного образа, образа, который будет интересен зрителю.

– Как родителям развить это качество в ребенке? Он должен читать, уметь наблюдать природу, ходить по музеям…

– Сейчас вокальная техника поднялась на очень высокий уровень. Но детей, которые могут спеть так, чтобы у тебя комок к горлу подкатил и мурашки побежали, все меньше и меньше. Песню надо прочувствовать, вникнуть в текст, донести до слушателя. К сожалению, мы перестаем быть поющей нацией, песня ушла из быта.

– Лиза Хенкина из вашей студии, уже выступившая на Первом, живая, как ртуть.

– На слепые прослушивания в этом году прошло трое воспитанников студии – Лиза Хенкина, Женя Гайдова и Тимур Ушаков. В прошлом году на них от нас было пять человек, в том числе и они. Но до ребят не дошла очередь, все наставники уже набрали команды.

Женя Гайдова приезжает уже шесть лет в студию на занятия из города Кондрово, чаще всего – на автобусе. Лиза Хенкина пришла к нам четыре года назад, в начале апреля, а группа занималась с сентября. Но через три недели педагог по вокалу сказала, что Лиза обогнала всех!

Кроме «Голоса», наши дети успешно выступают на детской «Новой волне», «Битве талантов» Игоря Крутого. На детском конкурсе «Евровидения» воспитанница студии стала финалисткой этого телевизионного проекта.

– У вас под дверями не ночуют родители, которые хотят, чтобы вы учили их чад?

– Мы делаем набор раз в три — пять лет, только когда выпускаем старших учащихся. Набираем детей четырех — пяти лет в подготовительную группу, после года занятий делаем отбор для дальнейшего обучения.

В одиннадцати группах студии занимаются 90 детей. С ними работают три педагога по вокалу, два – по хореографии, один – по актерскому мастерству, три – по хип-хопу и концертмейстер. Моя задача – подобрать для ребенка репертуар, соответствующий его возрасту и вокальным возможностям, и точно знать, как должна звучать та или иная песня.

– Как вы научились отбирать талантливых ребят?

– Я уже сорок лет занимаюсь с детьми. В нашей профессии очень важно постоянно учиться, развиваться в профессиональном направлении, а ребятам еще и много трудиться. Каждый из них за месяц должен выучить минимум одну песню, а ансамбль — две: на русском и английском языках. То есть в месяц я должен найти 110 — 120 песен. Каждый день я ищу произведения в Сети по два — три часа, подписан на проекты «Голос», «Маска» всех стран мира.

– Почему дети на конкурсе поют взрослые песни?

– Я тоже раньше считал, что они должны петь детские произведения. Но когда я повез ребят на конкурс в Санкт-Петербург, услышал, как девочка десяти лет спела на французском языке арию из мюзикла «Нотр-Дам де Пари». Она с двумя модуляциями, огромным диапазоном. Ребенок показал мастерство и выиграл.

– Что дает работа с наставниками «Голоса»?

– Всем занимающимся вокалом советую посмотреть три первых сезона передачи, когда в этой роли были Градский, Пелагея, Агутин и Билан. Они говорили очень полезные, даже для специалистов, вещи. У каждого наставника есть команда педагогов, которые готовят номера с конкурсантами. Музыкальные редакторы канала – суперпрофессионалы.

Само участие в этом проекте – счастье, уникальный опыт для ребенка. Да, проигрыш – это стресс, и нужно научиться переживать его. Если мы будем оберегать детей до их вступления во взрослую жизнь, которая сейчас — сплошной стресс, они не смогут реализовать себя.

…Болейте за калужских звездочек на Первом!

Маргарита РАЗУМИХИНА.

Фото из архива героя публикации.