В Калужской области Банк России зафиксировал рост жалоб жителей на проблемы с кредитованием

Число жалоб калужан в Банк России по поводу потребительского кредитования выросло за девять месяцев текущего года в два раза, ипотечного – в 2,2 раза.

В сравнении с аналогичным периодом 2019-го, о чем свидетельствует статистика Калужского отделения Центробанка. Основной прирост обращений по этим категориям пришелся на апрель — июль, который связан с последствиями пандемии и трудностями граждан в обеспечении кредитов.

Впрочем, как заявляют в региональном отделении Банка России, уже к августу количество таких жалоб начало снижаться. Заявлений о реструктуризации стало меньше, а клиенты финансовых учреждений детально разобрались в процедуре выхода на кредитные каникулы.
Также за девять месяцев поступило 21 обращение о навязывании дополнительных услуг при заключении кредитных договоров.

«По закону о защите прав потребителей клиенты могут не соглашаться на дополнительные услуги при заключении кредитного договора (за исключением страхования недвижимости при оформлении ипотеки), и при этом право на кредит они не потеряют. Даже если клиент уже согласился и оплатил страховки, юридические консультации или другие услуги, он вправе от них отказаться в любое время»,

— пояснила управляющий Калужским отделением Банка России Ирина Карлаш.

Также Центробанк посчитал, что калужан, недовольных деятельностью страховых компаний, в текущем году стало на 17% меньше исходя из статистики обращений. Однако практически в два раза увеличилось количество жалоб на микрофинансовые организации, по вопросу возвращения займа.

В Центробанке напомнили, что у заемщика есть право запретить микрофинансистам при заключении договора передавать его долг третьим лицам. Это условие не должно влиять на положительный исход в оформлении договора займа для гражданина. Кроме того, клиент микрофинансовой организации по закону имеет право пять рабочих дней на изучение документа в спокойной обстановке и принятия решения об уступке права требования долга.

Фото newhc.ru.