Находка Никиты Михалкова

Милош Бикович – сербский актер в российском кинематографе.

В мировом кинематографе существует непреложная истина – Голливуд отслеживает, а затем «вылавливает» для себя самых талантливых актеров. Но с  «Фабрикой грез»  все понятно – она ведь на крючок и приманку жирную подцепит, а как быть нашим со скромным достатком продюсерам и режиссерам? Зритель обидится и будет прав: у нас талантов, обученных по системе Станиславского, достаточно. Но сегодня речь пойдет не про российскую восходящую звезду, а  сербскую!

Милош Бикович родился в Белграде в плохое время. Ему было всего одиннадцать лет, когда он узнал, что такое война. Никогда не забыть натовские  бомбежки, сырость и холод переполненных людьми убежищ, куда бежали с братом  и матерью при каждом вое сирены.  Страшное детство кончилось, была учебе в Белградском университете искусств, работа в  столичном драматическом театре, а военные отголоски пошли на пользу и пригодились ему при съемках картины «Балканский рубеж».

Он стал известен широкому зрителю после выхода на экраны  картины Романа Прыгунова «Духлесс-2», которая  наделала много шума и вызвала неоднозначные высказывания  кинокритиков.  Я не случайно начала с этого фильма, хотя главного героя в нем играл не Милош, а Данила Козловский. Просто нужно перебросить тематический мостик к  «Холопу», премьера которого уже  обозначена.

Итак, поразмышляем о  личности киногероя. Каждая эпоха имеет свой образец, свое лицо, воплощающее  все достоинства либо пороки и вкусы общества. Спросите, а почему это должно быть непременно лицо человека благородного, ведь порой  эпоха проявляется именно в непотребном, что и доказывает главный герой «Холопа» Гриша – избалованный, циничный  и наглый мажор. Словом, повесть о ненастоящем человеке. Но почему все же  не нашлось среди молодых  российских актеров подходящих для этой роли? Все вполне понятно: режиссер  Клим Шипенко хорошо запомнил  сербского актера из «Духлесса-2».

Однако еще до него талантливого серба «перехватил» Никита Михалков. Хотя кто кого первый – это еще вопрос. Милош  со студенческих лет был влюблен в систему Станиславского и российского режиссера, все фильмы которого знал наизусть. Их встреча состоялась в 2010 году во время Московского  кинофестиваля, где присутствовала  сербская делегация,  представлявшая фильм «Монтевидео: Божественное видение». Вернувшись домой, по совету старшего брата  Милош взялся за перо и написал Никите Сергеевичу письмо. Спустя месяц  получает ответ-приглашение  сняться в его картине «Солнечный удар».

Встретились два таланта, но один обладал колоссальным опытом, а второй стал его благодарным учеником, считая, что от Михалкова он получил еще одно высшее (высшей пробы!) образование. «Он  необыкновенно тонко чувствует актеров, погружая их в нужную для него атмосферу», — говорит Бикович в одном из интервью о своем наставнике. А вот слова его учителя: «Он красавец, талантливый с отличным чувством юмора. К тому же – умный. Умные люди должны  уметь играть глупых. У нас таких актеров, увы, мало. Милош – большой подарок российскому кинематографу!»

Настало время, когда в копилке российских киноролей у Биковича были такие яркие фильмы, как «Отель «Элеон», «Крылья империи», «Лед», «Магомаев», «Духлесс-2», «Балканский рубеж». И  режиссеру Климу Шипенко стало ясно, что на главного героя в «Холопе» подходит безупречно только  Милош Бикович, и никто другой! Разминка для него уже случилась в картине, где, как мы уже упомянули,  эгоистичного поганца и гуляку сыграл Козловский. Итак, повесть о ненастоящем человеке, где герой Биковича Гриша – примерно такого же плана облизанный богатыми родителями  бездельник, доведший их до отчаяния. Спасать чадо вызвался папа-олигарх при помощи видного психолога и крупной суммы денег. На эти средства была сооружена деревня  периода крепостного права, куда и был отправлен на конюшню в беспамятном состоянии  сынок, совершивший очередное ДТП. Очнулся – полный туман, нет ни привычных связей, что обычно спасали, нет и  другой связи – в деревне о  смартфонах никто не слыхивал. Не розыгрыш ли все это? Нет, беспамятство сотворил умный доктор, а реальность заключалась в том, что теперь нежному созданию предстоит служить у барина кучером, невзирая на панический страх новоиспеченного холопа к лошадям. В финале он проснется на опушке леса. Каким он вернется в свой, привычный для него, мир – увидим…

Конечно, тема любви здесь пройдет отчетливо и пронзительно, что опять же будет ярким контрастом с его прежней жизнью, где все легко бралось, ломалось и покупалось. Ни в коем случае не хочу проводить здесь параллель с личной, неэкранной, жизнью актера. Но пока, к сожалению, известны только  недолгие (судя по всему, не больно и страстные) встречи с юными избранницами.  Пока известны только российская модель Александра Лусс,  его партнерша по фильму «Лед» Аглая Тарасова, сербская модель Барбара Таталович. По времени каждая связь была недолгой.

Закончим на хорошем. Для «Холопа» сербский актер – идеал. На него будут без отрыва восторженно смотреть миллионы девичьих глаз. Да и мальчишеских тоже, ведь заиметь такого друга каждому охота, потому что он – «свой», у него мощная мужская энергия и кому не хочется с таким затусить? Иные времена, иная эпоха…

Евгения МИЛЁНУШКИНА.

Фото astroliudmila.ru, kultura-berez.ru, kino-nik.com, moskva.bezformata.com, uznayvse.ru, cosmo.ru.