Буриданов баран

Если вы еще не прогулялись по выставкам фестиваля «MOST» на «ЭЛМАТЕ», то поспешите.

Третьего ноября это шапито двадцати экспозиций закроется. Так что смотрите и удивляйтесь.

Среди образов, созданных авторами, есть и забавные, и печальные. В инсталляции «УМИРАЙ» Александр Бирюлин (Москва) поднял тему сноса хрущевок в столице. Стена заклеена принтом, имитирующим панели, покрытые смальтой. Как известно, это – вечный материал, да и советский бетон был рассчитан на века. Автор отдал должное идеям гениального Ле Корбюзье, воплощенным в презираемых ныне лукавыми невеждами хрущевках.

В Москве место под застройку намного дороже бетонных сот, там собственникам, может быть, и построят какое-нибудь жилье, новые райские кущи. Только вот где? Или скажут, как и самим домам: «УМИРАЙ». Для калужан, живущих в хрущевках, подвергающихся ныне атаке агрессивного капремонта, это произведение искусства сверхактуально, в Лихуны из центра они ехать не хотят.

Инсталляция мобилей, подвижных и звучащих арт-обьектов, «Цех шума» Юрия Марина (Калуга) словно шагнула со страниц самой оптимистичной повести Стругацких «Полдень. XXII век». Новелла «Загадка задней ноги» повествует о том, как суперкомпьютер искал ответ на старинную философскую задачку о свободе выбора, о буридановом баране.

Мозг строил модели этого существа, но горе-программисты каждый раз забывали включить в условия нечто важное, например, мозжечок. В результате машина понаваяла паноптикум электромеханических уродцев.  Одного персонажа экспозиции, без конца стучащего в ящик, так и хочется утешить, молочком напоить… Искусство — это игра. Вспомните детство!

Маргарита РАЗУМИХИНА.

Фото Игоря РУЛЁВА.