Минобразования рассказало, как организовано дистанционное обучение калужских школьников.
Что делать, если нет интернета? Когда дети вернутся в школы? В период пандемии эти и многие другие вопросы Калужский регион решает самостоятельно в зависимости от ситуации. С 6 апреля 2020 года после затянувшихся весенних каникул в регионах образовательные учреждения начали дистанционное обучение.
До начала дистанта врио губернатора Калужской области протестировал и проинформировал родителей и учеников о системе и формате обучения, графике работы, занятости и зарплате учителей. Корреспонденты «Знамени» получили ответы на наиболее частые вопросы по дистанционному обучению от министерства образования и науки Калужской области.
Что такое контент?
Контентом называются цифровые учебники, записи уроков и лекций. Это – тексты и схемы, фотографии, изображения, видео.
На основе каких программ реализуется дистанционное обучение?
Занятия могут организовываться с использованием государственной информационной системы «Сетевой город. Образование». Просто открывайте домашнее задание, изучайте, сохраняйте на свой компьютер или распечатывайте при необходимости.
Могут использоваться и другие образовательные ресурсы.
Какие формы занятий существуют в дистанционном обучении?
Занятия могут быть в индивидуальной и совместной форме. В первом случае — это самостоятельная работа ребенка, выполнение заданий по изучению материалов, домашних заданий. Такие занятия могут организовываться с использованием государственной информационной системы «Сетевой город. Образование». Просто открывайте домашнее задание, изучайте, сохраняйте на свой компьютер или распечатывайте при необходимости.
Второй тип занятий – это онлайн-мероприятия (вебинары, конференции) по заранее сформированным спискам участников, когда в одно время в одном виртуальном месте собираются ученики и учитель. Они очень приближены к реальным урокам. Дети могут видеть и слышать учителя, общаться друг с другом, только все действия происходят на мониторе компьютера в режиме реального времени.
Для обучения необходимо постоянное подключение к сети интернет?
Нет, постоянного подключения к сети интернет не требуется. Обучающие материалы возможно скачать и сохранить на своем компьютерном устройстве, а при необходимости – распечатать. Устойчивое подключение к интернету необходимо только при участии в видеоконференциях, вебинарах и при прохождении тестовых заданий.
Что такое вебинар?
Вебинар – это видеоконференция в прямом эфире, выступление учителя. Он проходит в сопровождении чата, задаются вопросы учителю, ведутся обсуждения. Вебинары подготавливаются заранее, организаторы оповещают учеников о времени ихпроведения и выдают код доступа к нему по электронной почте.
Что делать, если у ребенка нет выхода в интернет, как тогда организовать дистанционное обучение?
Примерно у 91% обучающихся 1 — 11-х классов дома есть возможность выхода в интернет и технические средства, позволяющие обучаться с использованием различных форм дистанционных технологий.
Для не имеющих возможности использовать дистанционные технологии будут организованы обучение по индивидуальному учебному плану с использованием учебников и учебных пособий на бумажных носителях, текстовых заданий и консультирование по телефону.
Каким образом проходят самостоятельные занятия?
Самоподготовка – главная составляющая дистанционных
программ обучения. Самостоятельная работа обязательна для получения
практических навыков, углубления и закрепления знаний и информации. Учитель
может предложить ученикам презентацию по содержанию урока, изучать новый
материал, прочитать рекомендованную литературу – учебники, в обычном или
оцифрованном виде. Также дети могут смотреть обучающие фильмы, видео и
прослушивать аудиозаписи.
Какие навыки нужны для того, чтобы учиться дистанционно?
Необходимо иметь базовые навыки по работе с компьютером: пользоваться такими программами, как MS Office, эл. почтой и уметь печатать на клавиатуре. Это относится к техническим моментам.
Дополнительно нелишними будут навыки самоорганизации и тайм-менеджмента, ключевые коммуникационные навыки — умение слушать, грамотно формулировать мысли устно и на письме.
А если ребенок плохо владеет компьютером?
Дистанционное обучение не представляет особой сложности. Интерфейс программ интуитивно понятен, действия уже заранее распланированы: нажимайте кнопки, которые подсказывает система, открывайте файлы, переходите по ссылкам. Уже в течение первых занятий по программе дистанционного обучения ребенок поймет логику процесса и будет уверенно чувствовать себя у монитора. Интерфейс образовательных ресурсов (порталов) достаточно прост и ориентирован на самый широкий круг пользователей.
Какие варианты контроля и проверки знаний есть у школ?
Многие электронные образовательные ресурсы и приложения, рекомендованные Минпросвещения России для проведение обучения в дистанционном режиме, содержат раздел «Контроль знаний».
Например, информационно-образовательная среда «Российская электронная школа» представляет собой завершенный курс интерактивных видеоуроков по всем общеобразовательным учебным предметам, разработанных в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами всех уровней образования и с учетом примерных основных образовательных программ.
Весь контент на портале «Российская электронная школа» находится в свободном доступе, задания контрольного модуля доступны после свободной авторизации в одной из трех ролей: учитель, ученик и родитель.
Для школьников, занимающихся по индивидуальным учебным планам, текущий и итоговый контроль будет проходить как в письменной форме, так и через защиту проектных работ.
Как обеспечить реализацию дисциплины «Физическая культура» в условиях карантинных мероприятий?
С учетом сложившейся ситуации рекомендуется занятия по дисциплине «Физическая культура» либо перенести, либо освоение теоретической части проводить с применением дистанционных образовательных технологий.
Как можно эффективно учиться в свободном графике?
Свободный график требует самоорганизации. Здесь нет звонков и расписаний, нет четких сроков и строгих рамок. Если ваш ребенок сам по себе достаточно организован и умеет планировать свое время, то у него не возникнет сложностей в процессе обучения.
Какие формы дистанционного обучения предлагают школы области?
Каждая образовательная организация самостоятельно определяет формы дистанционных и электронных образовательных технологий, которые будут использоваться для организации образовательной деятельности, и утверждает их своим приказом. Формируется расписание занятий на каждый учебный день. Обращаем внимание, что время проведения урока сокращается до 20 — 30 минут.
Как будет строиться взаимодействие педагогов и родителей?
Общение между родителями и учителями претерпит мало изменений, будет исключено только очное общение. Родители смогут получать актуальную информацию об организации образовательного процесса на официальных сайтах учреждений, через электронный дневник, средства мобильной связи, группы класса в социальных сетях.
Учителя одной школы могут выбрать разные системы обучения или у всех должна быть одна платформа?
Учитель должен выбрать способ обучения согласно технической готовности и оснащенности техническими средствами семьи. При определении способа обучения нужен индивидуальный подход к каждому ребенку. Необходимо согласовать с родителем способ и форму проведения занятий.
Если в семье несколько детей, а компьютер один. Как проходит обучение?
Для семей, где несколько детей, необходимо составить график обучения с каждым ребенком.
Ученики начальных классов многие не имеют телефонов, тем более интернета, остаются дома одни. Как вести дистанционную работу с такой группой? Они еще не совсем самостоятельные, чтобы в этом разбираться.
Дистанционное обучение ориентировано на усиление воспитательной роли. Классные руководители и родители должны определиться, в какой форме они будут заниматься с детьми.
Необходима большая мотивация. Поддерживать нужный темп обучения без контроля со стороны родителей удается не всем.
Должны ли ученики работать с компьютером в одно и то же определенное время каждый день?
Нет. Ученики выполняют все домашние задания самостоятельно и подключаются к компьютеру только для того, чтобы переслать или, наоборот, получить необходимые материалы. Другими словами, ученики отсылают свои письменные работы, чтобы с ними могли ознакомиться учителя. В этом заключается асинхронное общение, что составляет важную особенность дистантного обучения.
Однако режимные моменты при такой организации образовательного процесса очень важны для ребенка.
Когда закончится период дистанционного обучения?
Продолжительность обучения с применением дистанционных образовательных технологий образовательными организациями определяется с учетом эпидемиологической ситуации по распространению новой коронавирусной инфекции на территории России и в Калужской области, а также рекомендаций Минпросвещения России, которые будут актуализироваться в постоянном режиме.
На данный момент дата окончания периода дистанционного обучения неизвестна.
Будут ли перенесены сроки ОГЭ и ЕГЭ?
Да, они перенесены. ЕГЭ (для 11-х классов) начнется с 8 июня, ОГЭ (для 9-х классов) — с 9 июня.
По какому графику сейчас учатся школы Калужской области?
С 30 марта по 5 апреля школы региона находятся на каникулах, кроме 9 и 11-х классов, где идет дистанционное обучение. С 6 апреля все классы всех школ области переходят на дистанционное обучение. Приходить в школу детям или учителям в эти дни не нужно.
Куда могут обратиться за помощью родители, если у них не получилось по какой-то причине (например, технической) организовать дистанционное обучение ребенка? Чья зона ответственности?
В первую очередь родители должны информировать о сложившейся ситуации классного руководителя и администрацию школы.
Также они должны знать о том, что в общеобразовательных организациях, муниципальных органах управления образования открыты телефоны горячих линий по вопросам организации дистанционного обучения. Номера телефонов размещены на официальных сайтах.
Обучение детей – это зона общей ответственности школы и родителей.
Фото magadanpravda.ru.
У нас есть ноутбук планшет телефон но все эти устройства не всегда работают в интернете виснут нельзя передать информацию ребенок нервничает ничего не может сделать как быть