Да, действительно, знаменитый мюзикл сверкнул на Арене КТЗ «Звездным дождем».
Он был «живьем» спет артистами лучших петербургских и московских театров. Звучало не всем известное произведение Эндрю Ллойда Уэббера, а фантазия на не менее мелодичное сочинение на музыку и стихи Мори Йестона «Призрак».
Эта трагикомедия о жизни, любви и смерти Эрика, призрака театра «Парижская Опера», не такая зловещая, как роман Леру «Призрак Оперы» и знаменитый бродвейский мюзикл. Мори Йестон — один из крупнейших живущих ныне американских композиторов. Он не только пишет музыку, но и стихи и свободно владеет французским, немецким и японским языками. Он удостоен двух премий «Тони» за мюзиклы. Мори Йестон признает, что на него очень сильно повлияли русские композиторы Глинка, Бородин, Римский-Корсаков, Рахманинов и особенно Прокофьев. Поэтому вплетение в ткань «Призрака…» арий из опер русских композиторов естественно.
Когда Ллойд Уэббер в 1990 году взялся за сочинение по роману Леру, он знал, что Мори Йестон уже практически закончил свой «Призрак…». Произведение было поставлено с бродвейским размахом несколько раз — и в Германии, и в Сент-Луисе. Автор и музыки, и текста, Мори Йестон приблизил героя к Квазимодо из романа Гюго — прекрасный душой, он уродлив внешне. Эрик был плодом незаконной любви женатого управляющего Парижской оперой Каррье (лауреат международных конкурсов, солист Михайловского театра Сергей Дрейт) и юной певицы. Она пыталась избавиться от последствий страсти, и поэтому Эрик родился с уродливым лицом, но дивным голосом матери (Михаил Гаврилов, лауреат международных конкурсов, солист ансамбля «Россия» имени Людмилы Зыкиной).
Мать умерла, и отец воспитал мальчика в катакомбах под зданием театра, где в средние века пытали узников. Восьмилетним, увидев свое отражение в подземном озере, он закричал, приняв его за демона. С тех пор мальчик носил маску и постигал искусство вокала. Больше всего он любил красоту, а ее воплощением был голос матери. И вот затворник Эрик услышал его вновь, точно так же пела Кристин (Ирина Клювиткина, солистка театра «Петербургский ангажемент»). И она — всего лишь костюмерша бездарной Карлотты, оперной дивы по должности, жены нового управляющего театром (заслуженная артистка России Марина Уланова)! Конечно, Эрик решил исправить несправедливость, дает Кристин уроки, а жене ответственного работника строит то забавные, то зловещие козни. В музыке Мори Йестона звучат отголоски оперетт. Петербургские создатели фантазии, показанной в Калуге, насытили спектакль более драгоценными вкраплениями. Знаменитые арии из «Аиды», «Лючии ди Ламмермур» были исполнены с блеском. Когда отец и сын вместе пели для Кристин «На воздушном океане», колыбельную Демона, слушатели буквально застыли. Феноменальное исполнение Сергея Дрейта, солиста второго по значимости после Мариинки театра северной столицы, — камертон вкуса и мастерства. Партия Карлотты требовала от артистки исполнять сложнейшие пассажи да еще и с забавными «ошибками», и публика не раз взрывалась криками «Браво!». Дуэт нового управляющего Шоле (артист театра и кино Кирилл Лобачев) и его супруги был комичен. Во втором акте драматизм сгустился, трагично прозвучал дуэт отца и сына, бывшего управляющего оперой и Призрака — они воссоединились лишь на миг. Фантом умирает, получив единственный поцелуй Кристины.
Кроме прекрасных голосов, исключительно редко заезжающих в провинцию, поразили декорации. Это были не слайды, как на уроке, а тщательно расписанные, украшенные парчой кулисы. Громадный многоярусный зал оперы со знаменитым плафоном, расписанным Марком Шагалом, вход в таинственные катакомбы, магическое зеркало, через которое появляется Призрак, — все было, как в настоящем театре. В антракте нам удалось пообщаться с Кириллом Лобачевым, снимавшимся в фильмах «Литейный-4», «Короткое дыхание», «Дом у большой реки». Исполнитель роли Шоле считает, что «декорации должны быть настоящими, как и голоса». Мори Йестон сказал: «Музыка — это то, что ты есть». Становитесь лучше, ходите на живые, настоящие концерты!
Маргарита РАЗУМИХИНА.
Фото Игоря РУЛЕВА.
Комментарии
Больше по теме
Не изменяя авиации. Не стал пилотом, зато отвечает за аэропорт в Калуге
Дожать собственника. Калужане не прекращают тонуть в фекалиях
«Страшно до сих пор». Как живёт Злата Липовая из Козельска после похищения