Больше двух десятков лет трудится на Калужском заводе «Ремпутьмаш» Александр Беляков. Слесарь по ремонту путевых машин любит свою технику как родную.
Названия машин, которые выпускал и выпускает «Ремпутьмаш», часто довольно сложно произнести. Одна только выправочно-подбивочно-рихтовочная машина чего стоит! Еще сложнее представить весь комплекс работ, которые она выполняет, – да и далеко не каждому человеку нужно это знать. Важно понимать, что по рельсам предприятия из огромных ворот цехов выезжает техника, о которой железнодорожники прошлого века даже и не мечтали.
Создает эти машины огромное количество специалистов. Конструкторы, инженеры, профессиональные рабочие в цехах, которые все изыски математических и технических разработок превращают в работающий механизм. Один из таких людей — Александр Беляков.
Простой работяга — так, наверное, можно о нем сказать. Профессионал, каких поискать, искренне любящий свое дело, он не раз был удостоен высоких наград за свой труд, а его портрет неоднократно был размещен на досках почета завода и цеха. На таких, как он, по сути, держится вся промышленность России. Спокойных, рассудительных, с огромным багажом практического опыта и желанием создавать что-то своими руками.
Коренной житель области, Александр родился в Кировском районе. Отец и мама его с промышленностью никогда не были связаны. Только в десятом классе юноша всерьез задумался о том, чем будет заниматься в жизни. И выбрал рабочую профессию.
— В то время для нас очень престижно было пойти в железнодорожники. Закончил одиннадцатый класс и уехал в Калугу поступать в железнодорожный техникум. Закончил его. И как-то удачно получилось, в этот год был набор на завод «Ремпутьмаш». Пришел, устроился, зашел в этот цех да так и остался тут. Работаю на одном месте уже двадцать второй год.
Фраза о том, что поступить в техникум было престижно, звучит сейчас немного непривычно. Причина в том, что поколение миллениалов несколько исказило понятие «рабочий человек». Офис-менеджеры, экономисты, юристы, а в 90-х новоиспеченные коммерсанты, бизнес которых – огромные сумки и дорога Польша — Россия, — все они изрядно потрепали саму идеологию рабочих специальностей. Время было такое: непростое для страны. Кконечно, ничего обидного и предосудительного в профессии юриста или экономиста нет. Дело в отношении к тем, кто стоял и стоит у станка. Сегодня ситуация явно меняется к лучшему.
— Радует меня, что сейчас молодежь пошла на завод. Есть и те, кто закончил наш железнодорожный техникум. Для того чтобы молодые люди больше приходили к станкам, на заводы, надо чаще рассказывать о нашей работе, о том, что те, кто ежедневно идет через проходную, зачастую большие профессионалы и мастера своего дела. На заводе сейчас работать гораздо престижнее, стабильнее да и с зарплатой успешнее. У нас на заводе ситуация стабильная, заказов на весь следующий год полно. А это значит, есть работа, есть зарплата, причем хорошая.
Мне кажется, что сегодня молодежь хочет всего и сразу. Дайте все условия, дайте много денег, а я поработаю. Я считаю, прежде нужно себя показать в работе. Надо идти на завод. Пробовать, стараться. Может быть, потерпеть немного. У нас сейчас многие нетерпеливые: пришел, что-то не понравилось, ушел сразу. Не всегда же гладко-то. Не бывает все и сразу. Надо показать, что умеешь.
Александр Беляков сегодня работает бригадиром. В подчинении у него люди разных возрастов, много их прошло за годы работы, поэтому он говорит со знанием дела.
— Люди в бригаду приходят разные. Кто-то понимает работу сразу, кто-то нет. Надо учить. С кем сложнее работать – с молодежью или с людьми в возрасте? Не знаю, по-всякому бывает.
Сам же Александр никуда с «Ремпутьмаша» уходить не собирается. Говорит: «Пока силы есть, буду на заводе трудиться, 43 года мне, еще работать и работать!».
Желание, а главное, умение делать своими руками – это, наверное, основное, базовое, качество человека, позволяющее ему уверенно стоять на ногах в жизни.
— Я люблю все делать своими руками. И не только на работе. Летом на даче, там строительство никогда не заканчивается. Что-то подлатать, что-то подстроить, мне нравится там возиться. Там хорошо, спокойно. Со спортом у меня как-то не сложилось. Да посмотрите, у меня в цехе своя тяжелая атлетика. За смену мышцы накачаешь посильнее всех самых дорогих фитнес-центров.
У меня жена, двое детей. Дочь школу заканчивает в этом году, сын — в четвертом классе. На работе у меня он еще не был, но рядом с заводом гуляли. Кем он будет, какую профессию выберет, я пока не знаю. Он маленький еще. Посмотрим. Если придет ко мне на завод работать, наверное, буду рад этому. Сейчас рано говорить, многое в нашей жизни может измениться. В любом случае, если он выберет рабочую специальность, я его отговаривать, конечно же, не буду.
Когда я спросил Александра, считает ли он себя состоявшимся человеком, он задумался, помолчал, а потом ответил вроде бы не на вопрос. Но очень точно.
— Мне интересно. Свою машину я могу отличить «на раз» просто. Это же родная, заводская, ремпутьмашевская. Мои машины отремонтировали, наверное, уже добрую половину всех железных дорог России. Где-то внутри бывает такое, что когда видишь машину, сделанную на другом предприятии, возникает мысль – а мы можем лучше. А что хотел, я своего в жизни добился. Работай – и все будет.
Владимир АНДРЕЕВ.
Фото Анны ЗОЛОТИНОЙ.
Комментарии
Больше по теме
Не изменяя авиации. Не стал пилотом, зато отвечает за аэропорт в Калуге
Дожать собственника. Калужане не прекращают тонуть в фекалиях
«Страшно до сих пор». Как живёт Злата Липовая из Козельска после похищения