Калужский митрополит напомнил о разнице между заботой и долгом

В своей очередной публикации в «ВМ» «Сэкономить на тех, кто всего дороже» митрополит Калужский и Боровский Климент поднимает тему  значения денег в жизни современного человека и то, к чему может привести излишняя трата времени на их зарабатывание.

«Нередко кажется, что деньги дают всемогущество. С их помощью можно осчастливить любого и даже самого близкого человека. Но задумываются ли искатели материальных благ, что такое проявление заботы может ранить и подчас сломать жизнь дорогим людям?» — рассуждает митрополит.

Он вспоминает историю обеспеченной семьи, в которой росли двое сыновей, за младшим из которых присматривали брат и  няня.  На один из праздников, на который надо было надеть костюм – белую рубашку и черные пиджак и брюки, мальчику пришлось выйти на линейку в тесной старой одежде, так как взрослые занятые родители просто забыли, что ребенок вырос и ему срочно нужен новый наряд.

«Плотные края рубашки сковали тело, манжеты и пуговицы въелись в кожу. Мальчик терпел до конца выступления, и только после того, как наряд удалось снять, он не выдержал — слезы сами собой полились из глаз. Заплакать была готова и воспитательница», — пишет митрополит.

По его словам, «в семье были деньги, и купить любую необходимую для садика одежду родители могли без затруднений. Материальные средства позволяли и большее. Но не хватало внимания, умения вспомнить себя в детстве, увидеть ситуацию глазами маленького сына», «маленький человек, взрослым оказался не нужен».

«Я вспомнил эту историю совсем не для того, чтобы осудить людей, о которых рассказал», — поясняет владыка Климент. «Отец и мать много времени проводили на работе в первую очередь, чтобы «обеспечить детей», и считали это важнейшей составляющей жизни. Однако история заставляет задуматься, не путаем ли мы порой истинную заботу и формальное исполнение долга, не пытаемся ли откупиться от близких деньгами, дорогими покупками, не противоречат ли наши слова поступкам?» — считает он.

«Будем откровенны, большинство из нас таковы. А между тем именно любовь, нелицемерная, жертвенная, является доказательством истинно христианской жизни», — завершает он свою проповедь.

Источник изображения hranitel.club.