Беспорядок в детской

Чересчур приверженные к порядку взрослые не могут понять, как дети могут жить в хаосе. Их едва ли не с пеленок пытаются приучить следить за чистотой и класть все на место, а толку чуть. Однако всему свое время — давайте учитывать возрастные особенности.

К году малыш только может убрать игрушки, следуя указаниям мамы. К двум с половиной у него вырабатывается внутреннее желание быть опрятным. Это касается как «горшочных» дел, так и грязных после рисования или лепки ручонок. А вот убирать игрушки в этом возрасте становится неинтересно.

К трем — четырем годам ребенок может сам собирать игрушки из желания быть хорошим и получить мамину похвалу.

С шести лет он уже способен думать о порядке, следить за чистотой, но лет до десяти ему придется напоминать об этом.

Дети до определенного возраста не придают значения тому, лежат ли вещи на своих местах или разбросаны. Им не мешают пыль и посторонние предметы. Более того, они считают лишним убирать игрушки, фломастеры, книги на место, если через какое-то время эти предметы вновь им понадобятся.

Что касается подростков, то их подчас захлестывают эмоции, они погружены в себя настолько, что зачастую не замечают таких мелочей, как неубранная вовремя кровать или оставленная на столе грязная посуда.

Именно поэтому нужно с пониманием относиться к детской и подростковой забывчивости — и напоминать, и правильно приучать к порядку. В конце концов, родительская школа всплывет хотя бы и на подсознательном уровне — годам к восемнадцати.

Для того чтобы это все-таки произошло, надо попытаться избежать ошибок, которые многие из нас совершают.

Одна из них заключается в том, что за выполненную уборку родители ругают ребенка больше, чем за невыполненную. «Только грязь развез…» И пошло-поехало. Человек старался, а вместо похвалы получил упреки. Помня об этом, наш отпрыск в следующий раз попытается улизнуть от неприятной обязанности.

Вторая ошибка мамы — попытка на глазах малыша перемыть, перегладить, переставить — то есть переделать сделанное. Тем самым мы обесцениваем труд ребенка. А еще и даем понять, что своими стараниями он только добавил хлопот.

И, наконец, чересчур обобщенный посыл: родители просят убраться, не уточняя объем работ и время. Понятия «убраться» в нашем понимании и понимании маленького человека разные. Не удивляйтесь и не возмущайтесь потом, что процесс растянулся на неопределенное время и всего-то были убраны несколько бумажек на полу.

Возвращаясь к началу, нелишне заметить, что бардак в детской — в общем-то дело ребенка. Это так называемый творческий беспорядок, в который родителям не стоит вмешиваться. Каждый волен в своем уголке делать то, что хочет, если это не мешает другим членам семьи. Касательно просьбы убраться, то ее обосновывают тем, что квартира — общий дом, и грязь неизбежно проникнет из одной комнаты в другую.

Раз так — убираемся все вместе, каждый отвечает за свой участок. Требования к чистоте примерно везде одинаковые, а вот способы ее достижения, дизайн помещения — на усмотрение хозяина комнаты, как бы ни хотелось вмешаться и сделать все по фэн-шую.