«Ты в пути, ты всё ближе и ближе»

Знаменитая песня Кончиты из спектакля «Юнона и Авось» Марка Захарова невольно пришла мне на ум после очередного известия о возможности реконструкции старой заброшенной железнодорожной линии, известной в Калуге как «Окская ветка».

Сколько же лет прошло с тех пор, когда впервые информационное пространство областного центра всколыхнул слух о преобразовании восьмикилометрового участка железной колеи в автомобильную дорогу? Нет, конечно, не десять. Да и Окская ветка мало похожа на Резанова. И тем не менее…

С периодичностью в несколько лет сообщения о «преобразовании» появляются в СМИ. Особого ажиотажа среди населения они не вызывают. Может быть, из-за того, что обычно дальше разговоров дело не идет.

В очередной раз тема Окской ветки появилась на плаву несколько дней назад. В интернете опубликованы три варианта ее реконструкции. Компания «Джи Динамик» предлагает калужанам выбрать подходящий. Познакомиться с предложениями и проголосовать можно на интернет-площадке, зайти на нее легко с помощью опубликованного нами QR-кода.

Вообще же ситуация с этим участком Калуги сегодня сдвинулась с мертвой точки, но, похоже, все равно буксует на кипе документов, которые необходимо согласовать и подписать сторонам. Принципиальное решение, как мне объяснили, принято: Окская ветка переходит с баланса РЖД на баланс областного центра. Ведутся технические согласования.

Варианты предлагают сделать этот участок полностью пешеходной зоной и общественным пространством. По всей длине предполагается прокладка велодорожек, устройство новых точек притяжения: зеленых зон, детских и спортивных площадок, скейт-парков и т.п.

По другому варианту бывшая Окская ветка превратится в автомобильную дорогу местного значения с обустройством велодорожек и тротуаров. Наконец, третий вариант предполагает разделение участка: от ул. Билибина до ул. Маршала Жукова — пешеходная зона и общественное пространство, а на участке от ул. Маршала Жукова до ул. Болдина — улица местного значения с организацией движения автомобилей, пешеходов и устройством велодорожек.

Во всех трех вариантах, предложенных проектировщиками, главным фигурантом выступает автомобильная дорога. Появится ли возможность хоть немного разгрузить существующие автодороги областного центра или нет? При загруженности калужских трасс это, безусловно, плюс.

Главный редактор журнала «Калугахаус» Кирилл Гусев считает, что было бы неплохо добавить четвертый вариант: бульвар со всеми присущими ему признаками.

— Работа, которую делают сейчас проектировщики, — это подготовка изменений в проект планировки. Можно заложить и общественную зону, и дорогу или что-то комбинированное. Но широко экспертами это пока не обсуждалось. В генплане города заложена дорога.

Последняя фраза Кирилла, на мой взгляд, главное, что нужно знать. Последнее слово все равно за проектировщиком, а самое последнее — за заказчиком, которым сейчас является городская управа, УКС Калуги, как пояснил в соцсети Кирилл Гусев. И если в генплане с 2016 года уже эти восемь километров ржавых рельсов отмечены как автодорога, то, скорее всего, так и будет.

У нас же открытое общество и демократия, поэтому нельзя что-либо строить, не спросив у народа. Как говорится, за спрос денег не берут. «Мы обязаны спросить, но сделать можем, как уже решили» — такой алгоритм действий, увы, становится привычным в работе городских властей с населением. А людям вполне разрешено напевать любимые песенки: «Десять лет в ожиданье прошло, ты в пути, ты все ближе ко мне».

Фото Анны ЗОЛОТИНОЙ.