День открытых дверей на Билибина, 54

«На протяжении долгого времени мы живем в страшном смраде в квартирах. Проблема с канализацией…»

Так начинается обстоятельное письмо, написан ное жильцами дома в центре Калуги. Дома не аварийного, вполне приличного снаружи, с аккуратным ухоженным двориком. Сразу бросается в глаза несоответствие нынешним нормам многоэтажки — двери всех подъездов распахнуты настежь. Заглянула в одну из квартир на первом этаже, но на радушное приглашение хозяйки попить чайку была вынуждена отказаться — в такой атмосфере угощаться можно, только надев маску.

Процитирую еще несколько строчек письма: «Наши постоянные обращения в домоуправление не дают никаких результатов. А если там и реагируют, что-то делают, то через некоторое время все повторяется. В майские праздники мы снова задыхались от нечистот и вынуждены держать входные двери открытыми. (В плане безопасности — это не лучший выход.) Второго мая вызвали аварийную службу. Но результат нулевой. У всех жильцов возникает вопрос, какая доля ответственности у жилищных служб, которым мы исправно платим немалые деньги?!»

Ох уж эти управляющие компании! Год за годом пишутся новые законы, ужесточающие их деятельность. Самых нерадивых лишают лицензий. Но те, кто приходит им на смену, оказываются не лучше! Конечно, нужно сделать упрек и самим жильцам, которые либо терпеливо сносят бездействие управленцев, либо не желают сделать что-то сами на территории своего дома. Если создание ТСЖ им не по вкусу, так хоть бы, собравшись на общий разговор, выбрали старшего по дому. Но не собираются, не голосуют, не хотят брать на себя лишние хлопоты, если они не оплачиваются.

Система канализации дома – это не атомный реактор, и в ней под силу разобраться специалистам-сантехникам. 

Мне кажется, что именно это и произошло сдомом на улице Билибина. Кроме пустыхзвонков в домоуправление (УО ООО «СпецРемСтрой»), можно было бы пойти дальше: встретиться с начальником городского хозяйства города, а если и тот не отреагирует, так ведь коммунальные службы находятся под жестким контролем жилищной инспекции — стоило бы туда обратиться!

У главного инженера жилищной службы Анны Малаховой на эту общедомовую беду есть оправдание: кто-то из жильцов сбрасывает в канализацию все, что попадается под руку, начиная от тряпок и кончая железной сеткой!!! Именно ее обнаружили рабочие аварийной службы вместе с немыслимым хламом. Как вычислить нарушителей? Как пресечь вопиющее свинство, сделавшее жизнь всех проживающих в доме невыносимой?!

Анна Владимировна ссылается также на то, что в канун Пасхи народ проводил тщательную уборку квартир. Зачем тащить все ненужное в мусорный контейнер, когда есть унитаз! Вторая версия: возможно, в отличие от нормальных людей к своему жилью безразличны те, кто его снимает. Не моя собственность — зачем ее жалеть?

Но это, конечно, все предположения. Разрешение данного конфликта все же в руках службы, которая обязана предоставлять жильцам весь объем положенных (и оплаченных!) коммунальных услуг. Вряд ли даже избранный старший по дому в силах провести расследование, установив виновного. Одно бесспорно — подобные случаи в многоэтажных домах Калуги случаются не часто. Но раз такой факт обнаружен — с бедой нужно бороться, в конце концов, система канализации дома — это не атомный реактор, и в ней под силу разобраться специалистам-сантехникам.

Фото Анны ЗОЛОТИНОЙ.