Школьники Малоярославца будут сами выбирать объём обучения

Школьники Малоярославца будут сами выбирать объем обучения

В Калуге состоялась защита проектов создания личностно-развивающей образовательной среды, подготовленных управленческими командами тринадцати образовательных организаций области.

Мероприятие прошло в рамках реализации в Калужской области программы благотворительного фонда Сбербанка «Вклад в будущее» по развитию личностного потенциала.

Программа, стартовавшая в регионе в ноябре 2018 года, началась с курса повышения квалификации для руководителей образовательных организаций. Директора школ, их заместители, заведующие детскими садами и ведущие методисты погружались в тонкости понятия «личностный потенциал», осваивали технологию проектирования и диагностики среды, слушали лекции и проходили тренинги у преподавателей Московского городского педагогического университета (МГПУ). После того как очное обучение завершилось, управленцы начали работать над проектами создания личностно-развивающей среды в своих школах и детских садах.

В результате все проекты превратились в программы развития школ на ближайшие три года, предполагающие изменения на уровне образовательной, организационной подсистем и трансформацию предметно-пространственной среды. К примеру, в школе № 4 Малоярославца планируют вводить новую логику образовательного процесса.

Конструировать уроки предполагается с учетом индивидуальной траектории. То есть каждому ученику будет предоставлена свобода выбора объема изучения материала при условии достижения планируемых результатов учебы. Для этого, а также других изменений будут задействованы возможности «Цифровой платформы персонализированного обучения для школы» — еще одной программы БФ «Вклад в будущее», в которой участвует малоярославецская школа.

Александр АНИКЕЕВ, министр образования и науки Калужской области: 

— Я очень рад, что у нас образовался такой союз: команды школ и детских садов, коллеги из Института развития образования, Московского городского педагогического университета и фонда «Вклад в будущее».

Это вселяет уверенность в том, что мы с вами сможем раскачать, в хорошем смысле, нашу систему образования. И выйти на решение задач, поставленных в президентском указе, в части изменения школьного климата, среды, методов обучения, роста личностного потенциала детей.