Калужский транспорт на перепутье

Общественный транспорт Калуги ожидают перемены?

Калужский транспорт на перепутье

На одном из недавних заседаний областного правительства губернатор Анатолий Артамонов поставил перед городскими властями Калуги задачу сделать общественный транспорт «привлекательным».

Муниципальные власти в ответ привычно «взяли под козырек» и пообещали предпринять для этого все возможное. Пока, правда, нет никакой ясности по поводу того, как они будут это делать.

Складывается впечатление, что в горуправе до сих пор нет четкого понимания, как дальше будет развиваться общественный транспорт.

Несколько лет назад было громко объявлено, что в городе разрабатывается программа по созданию пула перевозчиков, объединенных общим оператором с едиными правилами обслуживания. Предполагалось, что в роли оператора выступило было Управление калужского троллейбуса. По крайней мере, руководитель УКТ, депутат городской думы Вадим Витьков активно лоббировал это решение.

Некоторые частные перевозчики объясняли эту активность желанием Управления калужского троллейбуса монополизировать сферу общественных перевозок и устранить конкурентов. Всем хорошо известно, что дела в УКТ обстоят отнюдь не блестяще.

Оно постоянно убыточно и до сих пор находится на плаву благодаря лишь финансовыми вливаниям из городского бюджета. Троллейбусный парк изношен, а денег на приобретение новых машин нет. Надежды поправить ситуацию с помощью получения списанных московских автобусов и троллейбусов не оправдались. По слухам, техническое состояние столичных подарков оказалось на столь низком уровне, что их можно использовать только на запчасти.

В этой ситуации руководство УКТ пыталось и до сих пор пытается решить свои проблемы за счет других. Неоднократно высказывались идеи убрать частных перевозчиков с наиболее оживленных маршрутов и заменить их троллейбусами. Мол, от этого всем будет только польза – позволит «ликвидировать дублирующие маршруты, уменьшить аварийность, снизить транспортное напряжение на улицах города, создать четкий график движения транспорта» и т.д.

Но общественность, мягко говоря, не разделила восторга от этого плана. У всех возник закономерный вопрос: у УКТ уже сейчас остро не хватает машин для того, чтобы обеспечить более-менее нормальное движение, что же будет, если вдруг исчезнут все маршрутки и монополистом станет муниципальное предприятие? Многим сразу вспомнилась картинка из советского прошлого, когда троллейбусы ходили переполненными и их ежедневно приходилось штурмовать. В итоге эти идеи (может быть, и к счастью) так и остались нереализованными.

Было бы абсолютно неправильно утверждать, что нет никаких претензий к работе частных перевозчиков. Они есть, и главная из них — категорическое несоблюдение графика работы. Частные перевозчики работают по принципу «как хочу, так и езжу». В результате к восьми вечера маршрутки исчезают с улиц.

Частники объясняют это тем, что им, мол, невыгодно работать вечером, так как пассажиропоток ослабевает. Как говорится, цинично, но честно. Удивляет, что муниципальная власть взирает на эти шалости с олимпийским спокойствием. Хотя в ее арсенале есть немало средств для того, чтобы заставить частных перевозчиков работать не так, как им хочется, а как это нужно калужанам.

Образно говоря, общественный транспорт Калуги сейчас находится на перепутье. Очень интересно, в какую сторону он в итоге двинется.

Фото Анны ЗОЛОТИНОЙ.