Цифра входит в нашу жизнь

Невозможно представить сегодня нашу жизнь без компьютера, интернета, новых технологий, которые еще совсем недавно были далеки и непонятны.

Записаться на прием к врачу и заказать авиабилет, приобрести необходимые товары и найти через соцсети новых знакомых, оплатить коммуналку, отследить движение общественного транспорта, чтобы не торчать лишнее время на остановке, получить нужную справку и зарегистрировать появившегося на свет ребенка, не отстаивая длинные очереди, — это становится нормой.

Созданная система многофункциональных центров (МФЦ) позволила значительно упростить процедуру получения населением федеральных, региональных, муниципальных услуг, повысить комфортность их получения. В нашей области отделения МФЦ действуют в каждом районе, причем в шаговой доступности.

Сегодня человеку уже не нужно ходить по организациям и учреждениям, писать заявление, собирать необходимые документы для оформления, к примеру, полагающегося пособия на ребенка или материнского капитала. Оказание услуг в электронном виде, принцип одного окна — это другой уровень обслуживания населения. Но людей нужно учить, каким образом получать эти услуги, необходимы базовые знания.

Калужский областной центр социальной помощи семье и детям «Доверие», специалисты которого предоставляют большой объем различных видов социальных услуг, в том числе оказывая помощь в оформлении документов, пособий, денежных выплат и мигрантам (а их количество с каждым годом растет), вместе с областной общественной организацией работников социальных служб инициировали обучение соцработников передовым, современным технологиям.

При поддержке вновь созданного министерства цифрового развития (это произошло 19 февраля нынешнего года) и регионального отделения общества «Знание» в рамках реализации проектов «Электронный гражданин» и «Цифровая среда» в «Доверии» был дан старт курсам повышения квалификации (на бесплатной основе) для специалистов и руководителей учреждений социального обслуживания области.

Двадцать шесть человек из почти всех районов прибыли на первое ознакомительное занятие. Их приветствовали заместитель министра цифрового развития Марина Фондикова, председатель правления областной общественной организации работников социальных служб Таисия Катина. «Наша организация существует уже более двадцати пяти лет,- сказала Таисия Дмитриевна, — и все эти годы мы настойчиво работаем над повышением статуса социального работника в обществе, развитием современных форм и методов социальной работы с населением. Нам очень хочется, чтобы социальные работники шли в ногу со временем, в совершенстве владели передовыми технологиями в сфере оказания услуг и помогали осваивать их населению.

Цикл обучающих лекций открыли заместитель начальника управления — начальник отдела электронных услуг и сервисов министерства цифрового развития области Владимир Артамонов, заместитель начальника отдела методологии и качества услуг ГБУ КО «МФЦ» Марина Миронова. Они буквально «разжевывали» все нюансы предоставления услуг социального блока, отвечали на многочисленные вопросы слушателей.

На протяжении почти десяти лет неуклонно создавалась платформа для получения услуг в электронном виде. У нас работают 34 центра МФЦ, филиалы, 71 офис. Дальнейшая перспектива — развитие цифровых услуг.

В условиях перехода к цифровой экономике назрела необходимость в использовании работниками социальных служб современного инструментария при оказании социальных услуг различным категориям нуждающихся, в том числе через МФЦ и портал государственных услуг. Именно в этих целях на базе центра «Доверие» и организованы курсы повышения квалификации, предусматривающие практическое применение полученных знаний в работе с клиентами и обучения их компьютерной грамотности. Сейчас, когда повсеместно осуществляется переход на цифровое телевидение, социальных работников решено привлечь в качестве волонтеров для оказания конкретной помощи населению.

Цифра входит в нашу жизнь

Фото пресс-службы Калужского правительства.