Украина: пять лет бегства от разума

Накануне пятой годовщины майдана в Киеве практически одновременно произошло сразу несколько не так интересных, как показательных событий.

Событие первое. Жители города, впрочем, как и всех других городов Украины, получили коммунальные платежки за январь 2019-го. Общая сумма, указанная в квитанциях, превышает размер пенсии среднестатистического украинского пенсионера на 500 — 700 гривен и составляет более 60% от реальной зарплаты работающего.

Событие второе. Девятого февраля правоохранители жестко пресекли бесчинства молодчиков из фашиствующей организации С-14 в помещении Подольского управления полиции. Сорок боевиков было арестовано. Однако к вечеру их отпустили. И предъявили претензии уже к полицейским, которые якобы допустили в отношении боевиков превышение служебных полномочий.

Особенно досталось Василию Мельникову, который при задержании фашиствующего отморозка крикнул: «Ложись, бандера!». Против него открыли уголовное дело, а все руководство украинских правоохранительных органов, как и рядовой состав, заставили участвовать в унизительном флешмобе «Я – бандеровец!».

Таким образом, украинскому обществу в очередной раз было показано, что на Украине правоохранительные органы существуют лишь в качестве мальчиков для битья, а такие организации, как С-14, Нацкорпус и другие со свастиками на флагах, – священные коровы, которых трогать не смей и не моги.

Событие третье. Шестнадцатого февраля украинские нацисты прошли по центральным улицам города в очередном факельном шествии, сопровождая его камланиями «Бандера, вставай!». Так, наверное, пещерные люди заклинали своих тотемных божеств перед охотой на мамонта. А параллельно этим кампаниям на проспекте Бандеры (бывший Московский) возле станции метро «Почайна» на центральной лестнице ТРЦ «Городок Gallery» зажглась светодиодная копия флага Третьего рейха с фашистской свастикой. Данная инсталляция «украшала» главный вход в ТРЦ довольно продолжительное время, а мимо нее сновали равнодушные потребители.

Но поскольку подобное «украшение» все же вызвало некоторое возмущение в соцсетях, руководству ТРЦ пришлось принести дежурные извинения в духе: «Это не мы, это — хакеры».

В этих трех событиях проявились не все, но главные итоги майдана: фашизм, архаизация общественного сознания, деградация государства и тарифный геноцид народа.

Но если побродить по улицам Киева (или любого другого города Украины), можно увидеть и остальные.

Например, в районе киевской станции метро «Святошин» расположена огромная территория, занятая руинами, уже поросшими бурьяном и кустарником, – это останки бывшего завода-гиганта «Красный экскаватор».

Подобных руин хватает и в районе станции метро «Выдубичи», и на Дарнице, и в Отрадном да и в других, бывших ранее промышленными, районах Киева. Когда смотришь на все это, складывается впечатление, что город лет пять назад разбомбили, а потом попросту забыли о его существовании.

Можно прогуляться в окрестностях станции метро «Шулявская» и увидеть бывший оборонный завод «Большевик», переформатированный под бутики и торговые центры. А рядом с ним — мост одной из основных транспортных развязок города. Однако близко к мосту подходить не стоит – он осыпается огромными фрагментами прямо на головы зазевавшихся прохожих, иногда даже вместе с проезжающими по нему машинами.

А рядом с ним по другой стороне Брест-Литовского проспекта (бывший проспект Победы) виднеются полуразрушенные корпуса некогда известной Киевской киностудии имени А.П. Довженко, которые теперь нынешним руководством города безжалостно выставлены на продажу.

Когда-то в стенах этой киностудии создавал свои шедевры «В бой идут одни «старики» и «Аты-баты, шли солдаты…» Л.Ф. Быков, снимал киноэпопеи «Дума о Ковпаке» и «Семья Коцюбинских» Т.В. Левчук. Ныне все эти фильмы к просмотру на Украине запрещены, а события, воспетые в них, оплеваны и забыты. И это тоже можно смело отнести к так называемым завоеваниям майдана.

Когда-то, пять лет назад, многие смирились с победившим майданом, полушепотом причитая: «Лишь бы у нас тут не было войны!» Но война

пришла на порог их жилищ в виде разнузданного криминала, случайной стрельбы и взрывов на улицах городов.

На Украине от всех этих огнестрельно-криминальных эксцессов ежедневно гибнут люди. Причем потери вполне сопоставимы с боевыми. Некоторые думали, что можно молчаливо потакать братоубийственной войне на Донбассе, сдавать деньги и продукты в помощь АТО и за это ничего не будет? Но вместе с вернувшимися атошниками к ним стала приходить расплата за их безразличие.

Также любопытно будет выйти на улицу с утра к открытию продуктовых магазинов. Подойдя к еще не открывшемуся гастроному, мы увидим две огромные очереди: одну перед главным входом, а вторую – с тыльной стороны здания. Первая – это очередь за социальным хлебом, которую старики и малоимущие занимают с пяти – шести утра в любую погоду, а вторая –к мусорным бакам, в которые сотрудники магазина каждое утро выбрасывают списанную просрочку.

Чтобы понять отношение людей ко всему происходящему, стоит поговорить с кем-то из них на улицах или в очередях. Все разговоры будут однотипны:

— Ой, бандиты! Что же они делают? Совести у них нет!

После этой фразы собеседник обычно начинает обвинять во всех своих бедах кого угодно, только не себя любимого. Или же оправдывается в стиле: «Да мы не думали, мы не хотели».

Другими словами, осознания своей ответственности за все происшедшее у большинства как не было, так и нет и в ближайшее время не предвидится. В начале майданных событий некоторые делали ставку на то, что холодильник, в конце концов, победит телевизор. Но в головах людей доселе нерушимо царствует телебред.

Это косвенно подтверждает и нынешняя предвыборная кампания. Снова кандидаты собирают толпы на проплаченные митинги, и толпы собираются. А ведь они состоят из людей, до которых так и не дошло, что им платят за участие в массовке лишь затем, чтобы потом получить прибыль стократно большую, а их самих оставить с носом. Снова студенты и пенсионеры бегают зарабатывать на агитации за кандидатов, любой из которых, став президентом, будет и дальше поднимать им цены и тарифы.

Иногда можно нарваться и на таких, которые на вопрос: «Ну что, довольны результатами своего майдана?» — отпарируют: «Зато мы оторвались от России».

Другими словами: мы стали нищими, злобными и больными, наши дети лишены будущего, а страна погружается в хаос исключительно назло России? Вопрос риторический, ибо стремительное бегство от разума на протяжении последних пяти лет разрушило не только украинскую промышленность, общество и добивает государство, но и логику не пощадило.

Киев – Калуга.

Фото Dir.bg