Мы едем, едем, едем…

Почему в Калуге никак не могут решить проблему общественных перевозок?

Об отвратительной работе общественного транспорта в Калуге мы писали за последние годы много раз. Но, к сожалению, эти статьи почему-то не нашли должного отклика у муниципальных властей. В итоге ситуация с общественными перевозками стала еще хуже.

Жалобы со стороны горожан на отвратительную работу транспорта, на то, что в утренние и вечерние часы дождаться троллейбус или маршрутку весьма проблематично идет бесконечно. Но реакции на них нет никакой.

Мы едем, едем, едем…

Люди искренне не понимают, почему после восьми вечера в городе перестают ходить троллейбусы и ездить маршрутки. В ответ им объясняют, что перевозчикам это невыгодно. Мол, интенсивность пассажиропотока снижается, а ездить полупустыми и нести убытки перевозчики не хотят.

Их позиция понятна. Но абсолютно непонятно, почему муниципальные власти взирают на это с олимпийским спокойствием и полным безразличием? Они вообще в курсе, что жизнь в городе после восьми вечера отнюдь не замирает? Если да, то почему ничего не предпринимают? Неужели сложно обязать перевозчиков оставлять в вечернее время на маршрутах хотя бы по одной — две машины? Ведь для этого у чиновников есть все необходимые рычаги. Но никто почему-то ничего не делает.

Вместо конкретных действий нам уже несколько лет рассказывают сказки о разрабатываемой схеме организации движения транспорта в Калуге. О том, что она «вот-вот должна» появиться, мы слышим уже очень давно.

Городские чиновники уверяют, что в ней-то точно будут предложены оптимальные интервалы движения, четко определены маршруты, появятся автобусы большой вместимости и т.д. Скажите, вы этому верите? Лично я – нет! Ведь до сей поры все оптимистичные обещания чиновников улучшить ситуацию с общественными перевозками оборачивались пшиком.

Вспомните, сколько было шуму вокруг передаваемых из Москвы бэушных автобусов большой вместимости. Нас убеждали, что теперь-то все будет хорошо. Московские автобусы сразу пустят на маршруты, и работа общественного транспорта нормализуется.

Но все получилось в соответствии с бессмертным черномырдинским афоризмом: «Хотели как лучше, получилось как всегда». Выяснилось, что столичные автобусы предельно изношены и нуждаются в серьезном ремонте. Поэтому в ближайшее время на городских маршрутах мы их не увидим.

Нельзя не упомянуть еще об одном моменте. Создается усиленное впечатление, что под видом реорганизации системы общественных перевозок чиновники хотят банально убрать частных перевозчиков с наиболее оживленных маршрутов и заменить их неуклюжими троллейбусами. Руководитель УКТ и по совместительству депутат городской думы Вадим Витьков уже несколько лет лоббирует это решение.

Мы едем, едем, едем…

Понять его несложно. Нормально конкурировать с частными перевозчиками управление троллейбуса не в силах, так как имеющихся в парке машин просто не хватит на то, чтобы закрыть все маршруты. Кроме того, надо признать, что «рогатые» из-за своей неповоротливости и медлительности не пользуются особой популярностью у горожан. Над предприятием постоянно висит угроза банкротства.

В этой ситуации руководитель УКТ, по-видимому, придумал «гениальный способ» решить все проблемы – искусственно устранить конкурентов. Без сомнения, ему лично и возглавляемому им предприятию от этого будет только хорошо. А вот каково будет нам с вами? Боюсь, что в городе наступит транспортный коллапс. Интересно, в горуправе это понимают или нет?

Можно сказать, что все последние годы со стороны муниципалитета мы видели не стремление принципиально решить проблему общественных перевозок, а лишь имитацию этого. Самое печальное, что подобный подход сохраняется и по сей день. И это никого почему-то не волнует.

Фото Анны ЗОЛОТИНОЙ.