Аварийные дыры области

Печальная статистика дорожных аварий свидетельствует о том, что из года в год машины бьются на одних и тех же участках.

О причинах повышенной аварийности мест концентрации ДТП наш корреспондент побеседовал с замначальника отдела организационно-аналитической работы и пропаганды безопасности дорожного движения областного УГИБДД, начальником отделения пропаганды безопасности дорожного движения подполковником полиции Александром КAПРОВЫМ:

— Александр Александрович, какая из областных дорог сегодня наиболее опасна для водителей?

— Мы сделали выборку тринадцати наиболее аварийных участков дорог за десять месяцев года. Данные говорят о том, что на них в результате ДТП погибли сорок человек, 368 ранены. На этих отрезках дорог произошло почти треть от всех аварий по области!

Сейчас самой аварийной, по статистике, является трасса М-3 «Украина». Если говорить о конкретном месте — это участок с 86-го по 133-й километр. Как пример приведу ДТП, которое произошло там 4 августа. В результате сразу девять человек погибли и семь были ранены.

Следующую по аварийности нужно отметить автодорогу А-130 «Москва — Малоярославец — Рославль».

— Прокомментируйте по конкретным объектам концентрацию ДТП. В чем там дело?

— К сожалению, играет роль человеческий фактор. В данном случае, по нашей информации, при совершении обгона водитель допустил выезд на встречную полосу, и произошло лобовое столкновение.

Причем со стороны Госавтоинспекции и дорожников было сделано все возможное для снижения аварийности на этом участке дороги: установлен комплекс видеофиксации, нанесена хорошая разметка, качество асфальта на высоком уровне.

Вот трасса Москва — Малоярославец — Рославль. На участках со 101-го по 102-й километр и на 119 — 124-м километрах в этом году в общей сложности произошло более сорока ДТП. В авариях погибли шесть человек, 42 ранены.

На этих участках отличное асфальтовое покрытие, как правило, искусственное освещение. Почему аварии? Часто водители не осознают степень ответственности не только за себя, но и других участников дорожного движения: превышают скорость или совершают опасные маневры, т.е. идут на неоправданный риск.

— Получается, что один из факторов — это превышение скорости. А что еще?

— Несоблюдение дистанции, выезд на встречную полосу — вот еще две основные причины ДТП.

— В списке наиболее аварийных участков есть два проспекта и улица в Обнинске. Почему там так много ДТП?

— Почти половина самых аварийных участков находится в центре города.

Возьмем проспект Ленина в Обнинске. Он имеет две полосы движения, по обе стороны дороги располагаются магазины. Люди идут с сумками, покупками, невзирая на то, что нет пешеходных переходов. Бегут из-за троллейбусов, автобусов, маршруток и, к сожалению, попадают под колеса автомобилей.

Там же проспект Маркса: в этом году — тринадцать дорожных аварий. Никто не погиб, но четырнадцать человек ранены. Было восемь случаев наездов на пешеходов. В условиях города это наиболее распространенное ДТП.

— А вы составляете рекомендации по каждому участку для местных автоинспекторов, чтобы предотвратить на них аварии?

— Могу сказать конкретно по Обнинску. Недавно провели рейды по переоборудованным автомобилям со специализированным взводом ДПС в вечернее и ночное время. Любое внесение изменений в конструкцию машины несет в себе опасность как для водителя, так и пешеходов. К примеру, тонировка на лобовом и передних боковых стеклах может помешать водителю вовремя увидеть пешехода.

Мы сейчас боремся с теми, кто устанавливает на бампер железные элементы, так называемые «кенгурятники». Водители считают, что это в лучшую сторону влияет на их безопасность, но для пешехода, который, не дай бог, попадет под такой автомобиль, последствия будут самыми плачевными.

— Есть среди самых аварийных участков места с плохим дорожным покрытием?

— Нет, все дороги, где наибольший процент ДТП, находятся в хорошем состоянии. И М-З, и Обнинск, и улицы Кирова, Московская в Калуге приведены в нормативное состояние.

Парадокс, но практика показывает, что чем лучше дороги, тем выше скорости, и, как следствие, повышается риск возникновения ДТП.

Мы проводим анализ аварийности и, учитывая это, устанавливаем на этих участках комплексы видеофиксации. Сейчас на территории области действуют 45 стационарных и 22 передвижных видеокомплекса, которые используются в Калуге, Обнинске, Малоярославце, Кирове, Медыни, Козельске, то есть в крупных районах и на транспортных артериях региона.

— На ваш взгляд, камеры видеофиксации — это самый действенный способ борьбы с аварийностью на наиболее опасных дорогах?

— Уверен, что самый действенный способ — это собственная ответственность водителя и, безусловно, наряд ДПС. Люди, которые склонны к нарушению правил, лучше всего реагируют именно на присутствие сотрудников Госавтоинспекции. Понимая это, несмотря на прошедшее в начале года сокращение кадров, мы сохранили личный состав наших инспекторов.

— Сейчас трассы снабжены стендами «Аварийно-опасный участок дороги». И все равно столкновения там происходят. В связи с этим какие рекомендации вы можете дать водителям и пешеходам, которые там находятся?

— Главное — соблюдать правила дорожной безопасности и помнить, что дисциплинированное поведение на дороге всех участников движения поможет обезопасить от наступления плачевных последствий.

Фото Анны ЗОЛОТИНОЙ и из архива УГИБДД по Калужской области.